Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

Классному руководителю

Дата: 11 ноября 2014 в 11:36, Обновлено 13 января в 21:58
Автор: Ткач Е. В.

СПИСОК КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ (2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД)

1 класс - Мелешко Елена Александровна

2 "А" класс - Севастьянович Любовь Павловна

2 "Б" класс - Кобзаренко Светлана Владимировна

3 класс - Каданова Галина Станиславовна

4 "А" класс - Хоха Анна Эдвардовна

4 "Б" класс - Ескович Марина Владимировна

5 "А" класс - Захарко Галина Яновна

5 "Б" класс - Дерикова Мария Анатольевна

6 "А" класс - Поведайко Софья Леонидовна

6 "Б" класс - Рекеть Наталья Сергеевна

7 класс - Долгошей Олеся Михайловна

8 "А" класс - Кулагина Елена Михайловна

8 "Б" класс - Гораш Светлана Аркадьевна

9 класс - Долгач-Рачинская Наталья Юрьевна

10 класс - Трусь Наталья Петровна

11 класс - Здоронок Галина Ивановна


Ресурсный центр системы образования Гродненской области "Духовно-нравственное воспитание учащихся I ступени общего среднего образования на православных традициях белорусского народа"


Основные компоненты классного часа

Целевой - целевые установки связаны прежде всего с развитием индивидуальности, субъектности и креативности ребенка, с проектированием и становлением уникального образа его жизнедеятельности.

Содержательный - содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самостроительства, самореализации и самоутверждения личности ребенка.

Организационно-деятельностный - обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа, совместной деятельности. Активное участие и заинтересованность каждого ребенка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности.

Оценочно-аналитический - в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.

После описания основных компонентов классного часа целесообразно обратить внимание на технологические аспекты его организации:
составление педагогом совместно с обучающимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год;
уточнение темы классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению;
выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов;
индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа;
составление учителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа;
проведение классного часа;
анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.

Классный час может проводиться в форме классного собрания, часа общения, воспитательного часа (час классного руководителя), это может быть экскурсия или тематическая лекция. Это время распределяется и планируется классным руководителем и обучающимися. Но также следует учитывать, что может быть экстренное классное собрание или замена по тем или иным причинам одной формы проведения классного часа другой.

Следует отметить, что классный руководитель, проводя воспитательный час или классное собрание, решает разные задачи, изменяет, содержание и методы проведения той или иной формы классного часа. Но в то же время нельзя не заметить, что все формы классного часа связаны друг с другом. Методика организации и проведения классного часа помогает определить его содержание. Содержание классного часа может зависеть от возраста школьников, а также целей и задач, которые определил классный руководитель.

Для выбора темы и содержания классного часа классному руководителю необходимо выявить возрастные особенности обучающихся, их нравственные представления, интересы и т. д.


Как сделать классный час увлекательным и интересным?


Рекомендации  классному руководителю

по развитию интеллектуально-творческих способностей учащихся

  • Подхватывайте мысли учащегося и развивайте их тут же, подчеркивая их оригинальность, важность.
  • Усиливайте впечатлительность детей на новое в области их интересов (животные, техника, искусство и т.д.).
  • Поощряйте оперирование предметами, материалами, идеями. Ребенок пытается практически решить поставленные задачи.
  • Учите детей систематической оценке каждой мысли. Никогда не отрицайте, не отбрасывайте ее.
  • Вырабатывайте у учащихся терпимое отношение к новым понятиям, мыслям.
  • Не настаивайте на запоминании схем, формул, одностороннего решения там, где имеется много способов.
  • Культивируйте творческую атмосферу - учащиеся должны знать, что творческие предложения, мысли класс встречает с признанием, принимает их, использует.
  • Учите детей ценить свои и чужие мысли.
  • Предлагайте интересные случаи, факты, технические идеи.
  • Стимулируйте        и         поддерживайте        инициативу         учащегося, самостоятельность. Предлагайте проекты, которые могут увлечь.
  • Акцентируйте  талантливых  учеников  на  какой-либо   действительной проблеме, чтобы она занимала их.
  • Создавайте проблемные ситуации, требуйте альтернатив, прогнозирования воображения.
  • Создавайте  поочередно   периоды  творческой   активности   в   школах. Наиболее гениальные решения приходят в такие фазы.
  • Побуждайте доводить начинания до логического завершения.
  • Воздействуйте собственным примером.

    В 2017/2018 учебном году устанавливаются каникулы:
    осенние – с 28 октября по 5 ноября 2017 года включительно;
    зимние –  с 23 декабря по 8 января 2018 года включительно;
    весенние –24 марта по 1 апреля 2018 года включительно;
    летние – 1 июня по 31 августа 2018 года включительно


Список рекомендуемой литературы по организации работы в шестой школьный день

Инструктивно-методическое письмо "Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2017/2018 учебном году"

Методические рекомендации по проведению в учреждениях общего среднего образования 1 сентября первого урока и мероприятий, посвящённых Дню знаний и Дню белорусской письменности

Примерная струтурная модель ведения документации, регламентирующей организацию воспитательного процесса в учреждении общего среднего образования

Структура написания анализа воспитательной работы в классе за год

Циклограмма деятельности классного руководителя

Рекомендации классным руководителям

Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов в учреждениях образования

Инструктивно-методическое письмо об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования

Примерная схема психолого-педагогической характеристики классного коллектива

Социально-педагогическая характеристика класса

Формы проведения информационных часов

Образцы обложек дневников, согласованных и рекомендованных Министерством образования в 2017/2018 учебном году

Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию субъектов профилактики в вопросах выявления детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации


Возможные ошибки при выборе будущей профессии старшеклассниками:

1. Отсутствие знаний и представлений о потребности рынка труда в специалистах того или иного профиля.

2. Бытующие мнения относительно престижности профессии.

3. Выбор профессии под влиянием друзей или одноклассников (за компанию, чтобы не отставать).

4. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию.

5. Увлеченность только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.

6. Отождествление школьного учебного предмета с профессией.

7. Отсутствие желания разбираться в своих личностных качествах (способности, склонности, интересы).

8. Незнание или недооценка своих физических особенностей (состояния здоровья), существенных при выборе профессии.

9. Низкая активность в посещении дней открытых дверей, которые проводят учебные заведения.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.