Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

Шестой школьный день

Дата: 26 сентября 2014 в 09:39, Обновлено 8 января в 19:39
Автор: Ткач Е. В.

ШЕСТОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ - ВРЕМЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА!


ГРАФИК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ В ШЕСТОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ:

Есипок Сергей Александрович, директор школы

8:00-13:00

Долгошей Татьяна Александровна, заместитель директора по учебной работе

8:00-13:00 (дежурный администратор)

Лебедевич Светлана Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе

12:00-17:00

13:00-17:00 (дежурный администратор)

Состав координационного совета шестого школьного дня:

1. Есипок Сергей Александрович - директор школы

2. Лебедевич Светлана Владимировна - заместитель директора по ВР

3. Бовсук Ольга Петровна - музыкальный рукоовдитель

4. Иванчикова Елена Леонидовна - педагог социальный

5. Гирис Александр Михайлович - педагог-психолог

6. Марченко Анна Сергеевна - учитель физической культуры

7. Боровик Ольга Ивановна - учитель физической кульутры

8. Долгач-Рачинская Наталья Юрьевна - классный руководитель 9 класса

9. Сильченко Евгения Валерьевна - педагог-организатор

10. Косицкая Марина Чеславовна - педагог-организатор


НОВОСТИ

Приказ от 19.01.2017 № 21 «О совершенствовании организации шестого школьного дня» подписал министр образования Беларуси Игорь Карпенко во время посещения Гацуковской средней школы в Слуцком районе.

Как рассказал министр журналистам, в 6-й школьный день для учеников и родителей планируют проводить консультации по учебным предметам - своеобразные дополнительные занятия, чтобы дети лучше усвоили материал. По мнению министра, в субботу в школе должен быть задействован весь педагогический состав, а не только психолог и классный руководитель.
     Игорь Карпенко подчеркнул, что взаимодействие учителей-предметников с родителями было подвергнуто всестороннему изучению. "Такая форма, как консультации с родителями по вопросам обучения детей выносится на шестой школьный день, так как функция родителей в образовательном процессе очень важна. Должны ли, например, родители решать за ребенка задачи, которые тому задают по математике. Нет, не должны. Если у ребенка не получается, родители должны поговорить об этом с учителем, чтобы общими усилиями решить проблему понимания ребенком того или иного материала", - пояснил министр образования Беларуси.
     Немаловажный факт: в субботы планируется проводить мероприятия для родителей - консультирование по вопросам обучения учителями-предметниками, тренинги учащихся и родителей специалистами социально-педагогической и психологической службы.
     По словам руководителя ведомства, педагоги, преподающие различные учебные предметы, должны в этот день работать с детьми. Предполагается, что проведение для учащихся 9-11 классов факультативных занятий именно в этот день, разгрузят для ребят основную учебную неделю. В том числе, можно организовывать предметные недели, научно-практические конференции, интеллектуальные конкурсы и др.
     Еще одним принципиальным новшеством подписанного документа является решение вопросов трудового воспитания и взаимодействия общей средней школы с системой профессионально-технического образования для того, чтобы можно было использовать возможности лицеев и колледжей в обучении навыкам тех или иных профессий.
     На базе учреждений профессионально-технического и среднего-специального образования планируется проводить мастер-классы, «трудовые мастерские», профессиональные пробы для учащихся школ и гимназий. Планируется организовывать и проводить в школах и гимназиях профориентационные мероприятия по допрофессиональной подготовке. Возможно, ребенок в будущем не пойдет учиться по специальности, но выйдя в самостоятельную жизнь, приобретенные умения ему пригодятся, считает Игорь Карпенко.
     Еще одно нововведение касается работы объединений по интересам трудовой направленности - «Умелые руки», «Реальное дело», «Готовим сами», «Учимся шить», «Хозяюшка» и т.д.
Министр подчеркнул, что новый документ не определяет перечень конкретных мероприятий или работ, необходимых для проведения в шестой школьный день. Это будет находиться в компетенции учреждений образования.
     "Педколлектив должен разработать программу шестого школьного дня, расписание в соответствии с гигиеническими требованиями, с нормативной базой и рационально распределить направления работы. Например, на одной неделе это могут быть консультации, на следующей - поездка в профессионально-техническое учебное заведение, далее состоятся спортивные соревнования или творческие конкурсы. Об этом нужно серьезно информировать родителей, чтобы можно было организовать какие-то совместные мероприятия", - сказал он. Именно в школах будут определять  и то, как рационально привлечь учителей-предметников.
     Глава ведомства напомнил, что сейчас ведется работа по внесению изменений в Кодекс об образовании. По мнению Игоря Карпенко, в перспективе многие факультативные занятия учащихся 5-11 классов можно было бы выносить именно на шестой школьный день.
Также рассмотрено и одобрено предложение о возможности предоставления в субботу образовательных услуг учителями начальной школы, в том числе на платной основе, по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в учреждениях образования.
     Министр рассказал, что в ближайшее время начнется мониторинг организации работы в шестой школьный день в соответствии с нововведениями. Он будет проводиться не с целью вынесения каких-либо взысканий, а для корректировки содержания работы.
     Игорь Карпенко положительно отозвался об организации работы в шестой школьный день в Гацуковской средней школе. Он ознакомился с материально-технической базой учреждения образования, а также обсудил с педагогическим коллективом вопросы актуальной повестки дня системы образования.
     В этот же день министр посетил ясли-сад № 4 г. Слуцка, на примере которого он ознакомился с развитием системы дошкольного образования в Минской области. В графике у руководителя Министерства образования также был Слуцкий государственный колледж.
     Особенно ярко и интересно прошла встреча Игоря Карпенко с учащимися Минского областного кадетского училища. Министр посмотрел, как живут юные кадеты, познакомился с материально-технической базой училища, во время беседы с воспитанниками рассказал им о новшествах правил приема, ответил на вопросы ребят.

ПРИКАЗ №21 ОТ 19 ЯНВАРЯ 2017 Г. "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ШЕСТОГО ШКОЛЬНОГО ДНЯ"


График проведения дней спорта и здоровья на 2 полугодие 2017/2018 учебного года

План идеологической и воспитательной работы в шестой школьный день ГУО "Озёрская СШ" на 3 четверть 2017/2018 учебного года

Тематика консультаций СППС для родителей на 3 четверть 2017/2018 учебного года

График работы объединений по интересам в шестой школьный день на 2 полугодие 2017/2018 учебного года

    

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.