-
- Современный урок
- Анализ урока
- Мониторинг профессионального роста педагогов
- Дистанционный семинар-практикум учителей немецкого языка
- Самообразование
- Нормативная правовая документация к 2022/2023 учебному году
- Квалификационный экзамен
- Библиотека онлайн-ресурсов
- Дистанционный семинар-практикум по музыке, ИЗО, ГПД
- Дыстанцыйны семінар па беларускай мове
-
-
- Профилактика терроризма и экстремизма
- Правила дорожного движения
- Профилактика преступлений в сфере информационных технологий
- Стоп, травматизм!
- Профилактика травмирования на объектах железнодорожного транспорта
- Противодействие торговле людьми
- Предупреждение сексуального насилия
- Республиканская пожарно-профилактическая акция "За безопасность вместе"
- Уголок ОСВОДа
- Энергосбережение и правила безопасной эксплуатации электроприборов.Электробезопасность
- МЧС информирует...
-
- Приём в 1 класс
- Родительский университет
- Советы педагога социального и педагога-психолога
- Советы дефектолога
- Оздоровление
- Питание
- Родительский комитет
- Родительское собрание
- "Родительский контроль" от byfly
- Форум для обсуждения актуальных проблем воспитания
- Гендерное воспитание
- Группа продлённого дня
- Деловой стиль одежды
- Платные образовательные услуги
-
- Информация абитуриенту
- Экзамены
- Правила внутреннего трудового распорядка для обучающихся
- Безопасная экология
- Школа Активного Гражданина. Анонс дня информирования (5-7 классы)
- Школа Активного Гражданина. Итоги единого дня информирования (5-7 классы)
- Финансовая грамотность
- Школа Активного Гражданина. Анонс дня информирования (8-11 классы)
- Школа Активного Гражданина. Итоги единого дня информирования (8-11 классы)
- Советы педагога социального и педагога-психолога
- Централизованный экзамен
- Олимпиады
- Электронный учебник
- Правовая страничка
- Школьная гигиена
- Расписание уроков, факультативных занятий
- Обязанности дежурного класса
- Конкурсы
-
- Нормативные правовые документы по обеспечению деятельности попечительского совета
- Состав попечительского совета
- План работы попечительского совета
- Телефоны, по которым можно обращаться в случае принудительного сбора денежных средств и других нарушений в работе попечительского совета
- Банковские реквизиты для добровольных перечислений, взносов
- Отчет попечительского совета о деятельности и использовании имущества, в том числе и денежных средств
-
- Опорная инновационная площадка на время реализации инновационного проекта "Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений"
- Районный проект «Год мира и созидания: патриотизм в действии»
- Воспитательная работа в учреждении образования
- Нормативное правовое обеспечение
- План идеологической и воспитательной работы
- Анонс мероприятий
- Школьное самоуправление "Озерский школьный союз"
- Единый день информирования
- Объединения по интересам
- Методическое объединение по воспитательной и идеологической работе
- Наши достижения - 2023
- Экскурсионная работа
- На крылах дабра і міласэрнасці
В ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС. КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ В ШКОЛЕ
Школьный звонок позвал детей на занятия. Особенно волнительны первые дни учебы для первоклассников и их родителей. Как помочь малышу адаптироваться к новым условиям? На все школьные вопросы отвечает детский психолог областного клинического центра «Психиатрия-наркология» Алла Мирон.
Учим самостоятельности
Адаптация в целом длится от двух до шести месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника. За это время дети привыкают к новой обстановке, новым требованиям, психологическим нагрузкам, заводят друзей. Существует два вида адаптации к школе: физиологическая и психологическая. Физиологическая связана со здоровьем и уровнем развития организма ребенка. В школе у деток совсем другой распорядок, организм к этому должен привыкнуть. Алла Мирон советует придерживаться режима даже в выходные дни и на каникулах, отправлять детей спать не позже 10 часов вечера. Семилетние дети должны спать не менее 11 часов в сутки. Не лишним будет научить ребенка усидчивости, ведь в школе урок идет 35 минут, и хоть предусмотрены физкультминутки, это поначалу будет непривычным для ребенка.
– Нужно обязательно научить ребенка самому одеваться, подсказать, как это быстрее сделать. Естественно, ребята должны уметь сами кушать и не затягивать прием пищи на долгое время. Потренируйтесь дома все это делать, тогда ребенок не потеряется в новой обстановке.
Спокойствие и общение
Привыкнуть к новым условиям нужно и на психоэмоцональном уровне. Многие взрослые думают, что ребенок не может быть в депрессии и подавленном состоянии. Да, в классическом понимании они не проявляются, но дети могут переживать серьезные психоэмоциональные потрясения. Это может проявляться как в слишком спокойном и молчаливом поведении, так и в активном и агрессивном.
– В первую очередь на адаптацию к школе влияет микроклимат в семье. Если он будет спокойным, то и ребенок адаптируется быстро и легко. Любые конфликты между родителями остро воспринимаются детьми. Если у мамы и папы есть разногласия, решать их нужно в отсутствие малыша. На первоначальном этапе важна поддержка. Говорите чаще первокласснику, что он умница и что у него все получится. Обязательно говорите что-то приятное перед школой. Общайтесь с ребенком, интересуйтесь его жизнью, классом.
Алла Мирон советует не задавать вопрос «Как дела?». Скорее всего, ребенок ответит «хорошо» или «нормально». Спросите, с кем первоклассник играл, что на уроках запомнилось ему больше всего. Можете тоже рассказать ему немного о своем дне.
Баланс между похвалой и критикой
Формирование адекватной самооценки – залог здоровой психики. Ребенка нужно чаще хвалить, замечать его успехи, помогать разбираться в неудачах. Дети могут легко опустить руки, если у них что-то не получилось. Они начинают переживать, что мама и папа их будут ругать.
Поговорите с ребенком о его неудаче, укажите на ошибку, но затем отметьте позитивный опыт и попросите ребенка попробовать еще раз. Если не разбирать ошибки, можно взрастить в ребенке завышенную самооценку, что тоже нехорошо. Важен баланс между похвалой и критикой.
Поддерживайте связь с учителем, но никогда не обсуждайте ребенка в его присутствии. Также не стоит прилюдно детей отчитывать, ругать. Не позволяйте другим родителям отчитывать вашего ребенка и повышать на него голос. Да, аккуратно указать на неподобающее поведение можно, но все остальное – только с родителями.
– Если нарушать это правило, у ребенка срабатывает определенный поведенческий механизм. Раз меня так ругают и я такой плохой, значит, и буду вести себя нехорошо. Кроме того, у малыша может сформироваться заниженная самооценка.
Всему свое время
Часто в погоне за интеллектуальным развитием родители упускают важность психоэмоционального роста. Некоторые взрослые уже с двух лет учат ребенка чтению, счету и письму, но здесь нужен индивидуальный подход. Наилучший возраст для знакомства с буквами – 4-5 лет. Алла Мирон отмечает, что всему свое время. До трех лет малышам нужно много двигаться и познавать окружающий мир посредством 5 чувств. В этот период важно активно развивать мелкую моторику рук, много играть, разговаривать с малышом. Эмоциональное развитие не должно запаздывать, позвольте ребенку быть ребенком.
– Случается так, что дети приходят в школу, отлично все схватывают по учебе, но общаться не умеют, им не хватает навыков коммуникации. Из-за этого отдаляются от коллектива, что может плохо сказаться на общем развитии.
Советы педагога и психолога Симона Соловейчика. Чему нужно научить ребенка родителям, чтобы адаптироваться в школе
-Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
-Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
-Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
-Играй честно, не подводи своих товарищей.
-Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.
-Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
-Из-за отметок не плачь.
-С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
-Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
-Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
-Старайся быть аккуратным.
-Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
Рэдакцыя газеты «Гродзенская праўда»
Телефоны: (80152) 66-71-15, (80152) 66-71-13, (80152) 66-71-44, (80152) 66-71-50, (80152) 66-71-97, (80152) 66-71-21, (80152) 66-71-16
Email: ozery@grodno-region.by