Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Контентные риски

Дата: 26 февраля 2019 в 14:06, Обновлено 4 ноября 2022 в 21:00

Негативный контент

Дети и подростки – активные пользователи Интернета. 
С каждым годом сообщество интернет-пользователей молодеет. Дети поколения XXI века растут в мире, сильно отличающемся от того, в котором росли их родители. Одной из важнейших координат их развития становятся информационно-коммуникационные технологии и, в первую очередь, Интернет. 

Между тем, помимо огромного количества возможностей, Интернет несет и множество рисков. Зачастую дети и подростки в полной мере не осознают все возможные проблемы, с которыми они могут столкнуться в сети. Сделать их пребывание в Интернете более безопасным, научить их ориентироваться в киберпространстве – важная задача для их родителей и педагогов. 
 

<font size="2">по данным сайта ww.belstat.gov.by</font>

В сети дети сталкиваются с различными опасностями. Одна из них - контентные риски

<blockquote>

Контентные риски — это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.)

</blockquote>
Их размещение: сайты, социальные сети, блоги, торренты, видеохостинги, фактически все, что сейчас существует в Интернете. Материал может прийти от незнакомца по почте в виде спама или сообщения. 

Негативные контенты делятся на: 
  1. Незаконные
    - детская порнография (включая изготовление, распространение и хранение); 
    - наркотические средства (изготовление, продажа, пропаганда употребления); 
    все материалы, имеющие отношение к расовой или религиозной ненависти (экстремизм, терроризм, национализма и др.), а также ненависти или агрессивного поведения по отношению к группе людей, отдельной личности или животным); 
    азартные игры и т.д.
Внутреннее законодательство каждой страны предусматривает различные виды наказания за распространение такой информации. 

В законодательстве Республики Беларусь есть возможность в соответствии со статьями Уголовного кодекса РБ привлечь к административной и уголовной ответственности за распространение подобного негативного контента владельцев сайтов, а также авторов таких электронных текстов и видеопродукции. 

<blockquote>

2. Неэтичные, противоречащие принятым в обществе нормам морали и социальным нормам: агрессивные онлайн игры, азартные игры, нецензурная брань, оскорбления, и др. Информация , относящаяся к категории неэтичной может быть также направлена на манипулирование сознанием и действиями различных групп людей.

</blockquote>

<blockquote>

3. Вредоносные: такой контент может нанести прямой вред психическому и физическому здоровью детей и подростков: пропаганда нездорового образа жизни (употребление наркотиков, алкоголя, табака, анорексии, булимии); принесения вреда здоровью и жизни (различных способов самоубийства, аудионаркотиков, курительных смесей).

</blockquote>
Кроме того, данные, полученные в ходе исследования Рунета, показывают, что около половины детей не умеют оценивать сайты с точки зрения достоверности информации, чуть меньше половины не умеют удалять историю своих действий на компьютере и блокировать спам.

<font color="#cc0000">Итак, чем же опасен негативный контент? </font>

Судите сами: 

- психические расстройства; 

- вред физическому здоровью себе и других; 

- принесение вреда своей жизни и других.

Кроме этого, контентные риски связаны с другими типами рисков Сети. 

Например, просмотр тех или иных видео-материалов может привести к заражению компьютера вирусами и потере важных данных. Очень многие распространители подобного негативного контента преследуют цель заразить компьютер, чтобы в дальнейшем иметь возможность манипулировать данными и действиями зараженного компьютера. 

Пропаганда негативных материалов также может идти через социальные сети, блоги, различные форумы.


Демонстрация материалов

Следующий вид насилия — демонстрация материалов, которые могут нанести психологический или физический вред ребенку.

Распространение Интернета увеличивает вероятность того, что дети и подростки могут получить доступ к материалам, не соответствующим их возрасту и способным причинить вред. 

Подростки рассказывали, что получают информацию и приглашения в клубы самоубийц, предложения вступить в деструктивные секты, принять участие в нетрадиционных формах секса. В последнее время появилась новая опасность в виде так называемых «цифровых наркотиков».

Конечно, наибольшее распространение имеет продукция сексуального характера. Чаще всего подростки случайно наталкиваются на порнографические изображения, но кто-то получает эти изображения от потенциальных преступников, а кто-то сознательно выходит на порносайты. 

Независимо от способа получения ребенком материалов, не соответствующих его возрасту, ему причиняется вред. У большинства детей и подростков откровенные сексуальные материалы вызывают беспокойство и тревогу, но для части ребят просмотр порнографии в дальнейшем становится стимулом к участию в изготовлении 

порноснимков. 

В последнее время все чаще звучат утверждения, что детская порнография в интернете приобретает угрожающие масштабы.

Производство, распространение и использование детской порнографии или материалов, изображающих сексуальное насилие над детьми, является одним из видов насилия над детьми в киберпространстве. 

По данным ООН и ЮНИСЕФ:

  • в Интернете постоянно действуют <font color="#cc0000">750 тысяч педофилов</font>;
  • ежедневно в сети появляется свыше 200 новых детских порноизображений;
  • в сети существует свыше 4 млн. порносайтов с изображением детей, причем число их постоянно растет.

Детская порнография — один из самых доходных видов криминального бизнеса. Причем распространение порнографических материалов представляет собой только верхушку айсберга, в основе которого — сексуальное насилие, торговля детьми с целью сексуальной эксплуатации.

Новейшие технологии, в т. ч. цифровые камеры, делают производство порнографии легче и дешевле, одновременно снижая риск обнаружения. Расширяются возможности воспроизведения, хранения и распространения: оцифрованные изображения не стареют и не теряют качества при копировании. 

Кроме того, стало возможным объединить два изображения в одно или исказить их для получения нового изображения, т. е. трансформация. В результате 

непорнографические изображения детей можно превратить в порнографические, создать изображения виртуальных детей.


Риск столкнуться с любой формой кибернасилия существует для детей и подростков из всех социальных слоев, неважно, пользуются ребята Интернетом или нет. Те, у кого пока нет доступа к Интернету, могут стать жертвами преступников, изготавливающих детскую порнографию, или же подвергнуться преследованиям и запугиванию при помощи мобильной связи.

<font color="#cc0000">Важно, что жертвами насилия в киберпространстве чаще всего становятся дети, страдающие от жестокого обращения в реальной жизни.</font>

Дети, пострадавшие от насилия в киберпространстве, это, как правило:
  • находящиеся в социально или экономически трудном положении, (дети из малообеспеченных семей и семей группы риска);
  • жертвы сексуального насилия и эксплуатации (вовле­ченные в занятия проституцией, пострадавшие от траффикинга и/или сексуального насилия);
  • обладающие низкой самооценкой;
  • обделенные любовью и теплом родных и близких;
  • воспитанники детских домов, интернатов, приютов.

Во всех странах за производство и распространение детской порнографии предусмотрена уголовная ответственность.  В Республике Беларусь в Уголовный кодекс в ноябре 2008 года были внесены изменения. В соответствии с изменениями, максимальный срок наказания за этот вид преступления предусматривает 13 лет лишения свободы (см. Приложение 1, Статьи 343, 3431 УК Республики Беларусь). Ответственность наступает с 16 лет.
Как в реальном мире, в киберпрост­ранстве должна быть создана система защиты детей

Новым и эффективным механизмом пресечения насилия в кибер­пространстве может и должно стать формирование инфор­мационной культуры у подростков, обучение их правилам безопасности в киберпространстве. Необходимо также создавать и внедрять обучающие программы для взрослых, включая специалис­тов.
С 2006 года представители общественного объединения«Дети — не для насилия» реализуют авторскую программу «Детям — безопасное киберпространство». 

Вся работа проводится в тесном сотрудничестве с Управлением по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий МВД РБ (Управление «К»). Сегодня эта организация единственная в республике работает по профилактике данной проблемы.

<font size="5">Советы взрослым по обеспечению безопасности детей:</font>

  1. Помните, что запрет на пользование компьютером не даст желаемых результатов.
  2. Будьте другом своему ребенку, интересуйтесь его увлечениями и обсуждайте возникающие проблемы.
  3. Расспросите ребенка о его «виртуальных друзьях», поинтересуйтесь, для чего он использует Интернет.
  4. Объясните ребенку, что не следует высылать виртуальным знакомым свои фотографии и личную информацию.
  5. Попросите ребенка рассказывать Вам о любых неприятных ситуациях, связанных с общением в Интернете. Убедите его в том, что Вы не будете сердиться, чтобы не случилось.
  6. Установите компьютер в месте, доступном для всех членов семьи.
  7. Составьте правила безопасного поведения в Интернете, напишите их на бумаге и прикрепите возле компьютера
<font color="#cc0000">Помните, что вред, причиняемый детям и подросткам в виртуальной среде или посредством ее, представляет собой акты реального насилия и имеет последствия в реальном мире.</font>

Обратите внимание:

Статья "Защита детей от информации, которая может причинить вред их здоровью и развитию" <blockquote>

<font size="2">27 июня 2017 года в Министерстве информации состоялось заседание общественно-консультативного (экспертного) совета по развитию предпринимательства, на котором обсуждался вопрос о вступлении в силу поправок, внесенных в Закон Республики Беларусь «О средствах массовой информации» и Закон Республики Беларусь «Об издательском деле в Республике Беларусь» по вопросам защиты детей от информации, которая может причинить вред их здоровью и развитию, и рассмотрении наиболее часто задаваемых и проблемных вопросов, связанных с присвоением знака возрастной категории средствам массовой информации и печатным изданиям.</font>

</blockquote>


Социальные медиа

<font size="2"></font>

Историческая справка:
В последнее время влияние социальных медиа многократно возросло. А значит игнорировать эту сферу жизни нельзя. 
С одной стороны социальные медиа — это уникальная возможность привлечь внимание к себе, с другой — уникальная возможность получить реальную информацию о том, как воспринимается человек в обществе. 
Выяснить мнения простых людей до появления социальных сетей, блогов, форумов и прочих социальных медиа было сложно. Теперь эта информация находится в открытом доступе, нужно только уметь её собирать в social media news и анализировать.

Медиаобразование в современном мире рассматривается как процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники. Обретенная в результате этого процесса медиаграмотность помогает человеку активно использовать возможности информационного поля телевидения, радио, видео, кинематографа, прессы, Интернета.

Вот так термин "социальные медиа" определяет Википедия: <blockquote>

"...Термин произошел от англ. Social media. Это вид масс-медиа, его используют для описания новых форм коммуникации производителей контента с его потребителями и для которых определяющее значение имеет фактор копродукции контента самими пользователями конечного продукта, когда каждый читатель/подписчик блога, например, может выполнять функции комментатора, репортёра, фотокорреспондента и/или редактора данного сервиса".

</blockquote>

Об истории возникновения и развитии социальных медиа вы узнаете, если познакомитесь с материалами на странице<font color="#cc0000"> </font><font color="#cc0000"><font color="#cc0000">Холдинг "Социальные медиа"</font>. </font>
Там термин "социальные медиа" определен так: "Социальные медиа — это набор online технологий, которые позволяют пользователям общаться между собой".

<font color="#cc0000">Какие существуют виды социальных медиа? </font>

<blockquote>

Ответы вы найдете в следующей презентации >>

Под лозунгом "Мы знаем о медиажизни все" издается электронная газета "ЖурДом".

О маркетинге в социальных сетях вы можете узнать на сайте Erst Media

Вам будет особенно интересно узнать о таких понятиях, как "партизанский маркетинг" и "вирусный маркетинг".

</blockquote>

<font face="georgia, serif" size="4"><font color="#990000"></font></font>

<blockquote>

<font color="#cc0000">"Социальные медиа — уже не новшество, и все к ним давно привыкли, но как маркетинговый канал они всё ещё только развиваются, и в 2013 году в этой сфере ожидается множество перемен — так считают эксперты индустрии".</font>

</blockquote> Это цитата из статьи "Социальные медиа в 2013 году, размещенной на сайте To Wave: пора шагнуть дальше "лайков".

<font color="#cc0000" size="4">Риски в социальных медиа:</font>

В настоящее время перед современной школой встала настоятельная необходимость 

формирования культуры медиапользования и информационной культуры школьников.

Стремительное развитие Интернета и других коммуникационных технологий вовлекает детей всех

возрастов в активные процессы дистанционного общения. При этом бесчисленные молодежные форумы и

чаты Интернета переполнены примерами безграмотных, агрессивных и зачастую бессмысленных

высказываний участников. Стремительно растет уровень агрессии детей, связанный, в том числе, и

с негативным влиянием медиа. 

Подробнее о медиабезопасности>>

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.