Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Питание

Дата: 11 ноября 2014 в 13:34, Обновлено 6 января 2023 в 13:31
Автор: Ткач Е. В.

Организация питания в 2022 - 2023 учебном году

Питание обучающимся в ГУО "Озёрская СШ" предоставляется в учебные дни. К учебным дням относятся дни, в которые проводятся учебные занятия.

Количество приемов пищи определяется в зависимости от длительности пребывания обучающегося в учреждении убразования.

Длительность пребывания

Количество приемов пищи

от 3,5 до 6 часов

Не менее одного (завтрак или полдник)

от 6 до 8 часов

Не менее двух (завтрак и обед)

от 8 до 10,5 часов

Не менее трех (завтрак, обед, полдник)


УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛАТНОГО ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ

Бесплатным питанием за счет средств республиканского и местного бюджетов обеспечиваются следующие категории обучающихся учреждений общего среднего образования:

Категория обучающихся

Основание для получения бесплатного питания

Документы, представленные для освобождения от платы за питание

ОДНОРАЗОВОЕ ПИТАНИЕ (длительность пребывания от 3,5 до 6 часов)

1 - 4 классов

 

5- 11 классов

Проживающих в сельских населенных пунктах

Заявление

Справка о месте жительства

5-11 классов

Из малообеспеченных семей (семей, среднедушевой доход которых по объективным причинам ниже наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты, за два последних квартала)

Заявление

Сведения о доходах каждого члена семьи обучающегося за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления

Справка о месте жительства и составе семьи

5-11 классов

Из семей, имеющих трех и более детей на иждивении и воспитании

Заявление

Удостоверение многодетной семьи, которое выдается местными исполнительными и распорядительными органами

5-11 классов

Дети-инвалиды

Заявление

Удостоверение инвалида либо заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии об установлении инвалидности

5-11 классов

Из семей, в которых один из родителей является  инвалидом I или II группы

Заявление

Удостоверение инвалида

5-11 классов

Из семей военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей воинской службы в государствах, где велись боевые действия

Заявление

Удостоверение инвалида Отечественной войны или удостоверение инвалида боевых действий на территории других государств

5-11 классов

Из семей  лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий

Заявление

Удостоверение инвалида Отечественной войны или удостоверение инвалида боевых действий на территории других государств

5-11 классов

Из семей работников, обслуживавших действующие воинские контингенты в Афганистане или в других государствах и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения боевых действий, кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства

Заявление

Удостоверение инвалида Отечественной войны или удостоверение инвалида боевых действий на территории других государств

5-11 классов

Из семей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел,  умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства

Заявление

Удостоверение о праве на льготы и вкладыш в данное удостоверение

5-11 классов

с особенностями психофизического развития, обучающимся в специальных классах, классах интегрированного (совместного) обучения и воспитания

Заключение Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

5-11 классов

находящимся в социально опасном положении

Решение координационного совета о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении

5-11 классов

специализированных по спорту классов

ДВУХРАЗОВОЕ (длительность пребывания от 6 до 8 часов)

ИЛИ ТРЕХРАЗОВОЕ ПИТАНИЕ (длительность пребывания от 8 до 10,5 часов)

1-11 классов

Из малообеспеченных семей (семей, среднедушевой доход которых по объективным причинам ниже наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты, за два последних квартала)

Заявление

Сведения о доходах каждого члена семьи обучающегося за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления

Справка о месте жительства и составе семьи

1-11 классов

Из семей, имеющих трех и более детей на иждивении и воспитании

Заявление

Удостоверение многодетной семьи, которое выдается местными исполнительными и распорядительными органами

1-11 классов

Дети-инвалиды

Заявление

Удостоверение инвалида либо заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии об установлении инвалидности

БЕСПЛАТНОЕ ПИТАНИЕ  предоставляется на основании решения комиссии, которая создается приказом руководителя учреждения образования на учебный год.

Решение о предоставлении бесплатного питания принимается на основании заявления родителей и подтверждающих документов (справка, удостоверение, сведения)

Заявления и подтверждающие документы подаются до 31 августа ежегодно.

В случае обращения за предоставлением бесплатного питания после 31 августа комиссия принимает решение о его предоставлении в течение пяти дней со дня подачи соответствующего заявления.


Платное горячее питание

в ГУО "Озёрская средняя школа"

Уважаемые родители! Если Ваш ребёнок находится в учреждении образования более 6 часов, возможно предоставление дополнительного платного питания (обеда). Для этого необходимо написать заявление на имя директора школы. 

Стоимость обеда за средства родителей составляет 1 руб. 50 коп. 


Категория обучающихся

Основание для организации питания

Документы, представленные для организации питание

ОДНОРАЗОВОЕ ПИТАНИЕ (длительность пребывания от 3,5 до 6 часов)

5- 11 классов

Проживающих в городских населенных пунктах

Заявление

ДВУХРАЗОВОЕ (длительность пребывания от 6 до 8 часов)

ИЛИ ТРЕХРАЗОВОЕ ПИТАНИЕ (длительность пребывания от 8 до 10,5 часов)

1-11 классов

Проживающих в городских или сельских населенных пунктах

Заявление


Плата за питание обучающихся осуществляется законными представителями ежемесячно не позднее 25-го числа текущего месяца


Уважаемые родители!

Оплатить питание Вы можете через систему “Расчет” (ЕРИП):

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАТЕЖА НЕОБХОДИМО:

Выбрать пункт “Система “Расчет” (ЕРИП) → Образование и развитие → Отдел, управления образования → Гродненская обл. → УО Гродненского района → Дополнительное питание → Внести учреждение (“Озёрская  СШ”) → Внести Ф.И.О. и сумму к оплате.



Законодательные акты, регламентирующие организацию питания:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2022 №917 "Об  изменении Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2019 г. №694"

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.04.2013 г. №317 "О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа обучающихся в учреждении образования" (в редакции Постановления Совмина от 01.02.2021 г. №61)

Методические рекомендации по организации питания в учреждениях образования в 2022/2023 учебном году 


ДЕНЕЖНЫЕ НОРМЫ РАСХОДОВ НА ПИТАНИЕ:

ШКОЛЫ:

Тип питания

Возраст

Денежные нормы

Одноразовое питание

6-10 лет

1,21

11 -13 лет

1,38

14-17 лет

1,46

Двухразовое питание

6-10 лет

2,01

11-13 лет

2,30

14-17 лет

2,44

Трехразовое питание

6-10 лет

2,86

11-13 лет

3,00

14-17 лет

3,16

ЛАГЕРЯ:

Тип питания

Возраст

Денежные нормы

Пришкольные лагеря

(трехразовое питание)

6-10 лет

3,91

11 -13 лет

4,37

14-17 лет

4,71

Лагеря круглосуточного пребывания (трудовые, оборонно-спортивные, труда и отдыха, живописные)

6-10 лет

5,78

11-13 лет

6,44

14-17 лет

6,74


График приёма пищи в ГУО «Озёрская средняя школа»

в 2022 – 2023 уч.г.

Завтрак

Время приема пищи Классы Дежурный класс
9:45 1 класс 7 А/ 7 Б
10:45 2-4 классы 9 А
11:45 5-7 классы 9 Б
12:45 8-11 классы 10

Обед

Время приёма пищи

Классы

13.45 ч.

 ГПД 1 класс

14.45 ч.

ГПД 2-4 классы

Полдник

Время приёма пищи

Классы

16.35 ч.

1 классы, ГПД

16.45 ч.

2 – 4 классы, ГПД


ПРИМЕРНОЕ МЕНЮ

Примерное десятидневное меню одноразового питания для возрастных групп 6-10 лет, 11-13 лет, 14-17 лет на летне-осенний период в учреждениях общего среднего образования

Примерное десятидневное меню двухразового питания для возрастных групп 6-10 лет, 11-13 лет, 14-17 лет на летне-осенний период в учреждениях общего среднего образования

Примерное десятидневное меню трехразового питания для возрастной группы 6-10 лет на летне-осенний период в учреждениях общего среднего образования


ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Здоровое питание

Организация правильного питания школьников

Памятка для родителей "Здоровое питание - залог здоровья"

Организация питания

Какое питание правильное


Основные принципы рационального питания. Родителям на заметку

1. Равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, иначе говоря, баланс энергии.
2. Удовлетворение потребности организма человека в определенном количестве и соотношении пищевых веществ. (соотношение белков и углеводов 1: 4)
3. Соблюдение режима питания (определенное время приема пищи и определенное количество пищи при каждом приеме). Соблюдая эти принципы, необходимо иметь в виду два обязательных условия, первым из которых является рациональная кулинарная обработка продуктов, максимально сохраняющая пищевые вещества, вторым — соблюдение санитарно-гигиенических правил приготовления и хранения пищи.
Рациональное питание – это регулярное питание , оптимальное в количественном отношении и полноценное в качественном.

10 способов воспитать у детей правильное отношение к пище

1. Не используйте еду в виде наказания. Это может оказать отрицательное влияние на личностное развитие ребенка.

2. Всегда имейте наготове здоровую еду. Дети любят, есть то, что под рукой. Поставьте на кухне на виду вазу с фруктами. И сами перекусывайте яблоком. Никакие слова не убедят лучше, чем ваш собственный пример.

3. Не делите еду на «хорошую» и «плохую». Вместо этого, «привяжите» еду к тому, что волнует вашего ребенка, например, к спорту или внешнему виду. Пусть ребенок знает, что постный белок, такой, как индейка, или кальций в молочных продуктах, улучшает спортивные показатели. Антиоксиданты в овощах и фруктах придают блеск коже и волосам.

4. Хвалите за выбор здоровой пищи. Говорите вашим детям, что вы гордитесь их выбором здоровой пищи.

5. Не докучайте детям по поводу нездоровой пищи. Не обращайте на это внимание или направьте их выбор в другое русло.

6. Никогда не используйте еду в качестве поощрения. Это может вызвать проблемы с весом в более позднем возрасте.

7. Вечером собирайтесь на семейный ужин. Сделайте это традицией - дети, которые ужинают за семейным столом, лучше питаются и имеют меньший риск серьезных проблем в подростковом возрасте.

8. Накладывайте еду в кухне. Тогда вы сможете накладывать нормальные порции, а ваши дети научатся понимать, что такое правильный размер порции.

9. Советуйтесь с детьми. Попросите их оценить приготовленную Вами еду.

10. Консультируйтесь с детским врачом. Прежде чем «посадить ребенка на диету», помочь ему набрать вес или внести какие-то радикальные изменения в его питание, проконсультируйтесь с врачом.

Продукты для укрепления и развития интеллекта

Во-первых, для организма необходимы углеводы: они обеспечивают более половины от общего числа калорией в сутки. Есть два типа углеводов: простые и сложные. Простые - это сахар (сахароза, глюкоза, фруктоза, галактоза), сложные - клетчатка и крахмал. Простые углеводы довольно быстро всасываются и усваиваются организмом. Например, сахар (из свеклы или тростника) очень быстро расщепляется на фруктозу и глюкозу, почти сразу всасывается в кровь и уже через несколько минут используется организмом как источник энергии. Сложные углеводы (полисахариды), то есть крахмал и клетчатка, усваиваются медленнее, но они тоже нужны, растительная клетчатка, содержащаяся в зерновых, овощах, фруктах и зелени способствует, улучшению пищеварения. Количество необходимых углеводов определяется двигательной активностью, т.е. энергозатратами.

Во-вторых, необходимым продуктом является молоко. Это первая наша пища. Уже то, что на молоке матери мы растем первые 2-3 года, говорит о многом. Оно содержит очень много полезных веществ: более 20 аминокислот, 25 жирных кислот, 30 минеральных солей и 20 различных витаминов.

Таким образом, данный продукт дает питательные вещества и для умственного развития (жирные кислоты) и для физического (аминокислоты). Молоко для молодого организма – незаменимый продукт.

В-третьих, в рацион нужно обязательно включать следующие продукты: овощи и фрукты (свежие, мороженые, или сушеные), морские водоросли, орехи, семечки и мед. Все эти продукты желательно употреблять без тепловой обработки, так как она уничтожает большое количество полезных веществ.

Типичные стереотипы, которым следуют родители

1. Полный ребенок – здоровый ребенок, худой ребенок – больной (или заболеет).

Традиционно считается, что толстый ребенок – здоровый ребенок. Это опасное заблуждение, способное нанести вред здоровью вашего чада. Диагностировать нарушения в физическом развитии может только врач. Специалисты различают худобу патологическую и здоровую. Патологическая худоба – следствие заболевания, при котором у ребенка наблюдается нарушение термобаланса ("мерзлявость"), вялость, сонный взгляд, отсутствие интереса к активной жизни. Если заболевание не выявлено, значит, у ребенка генетическая предрасположенность к стройности, которая не является проблемой.

2. Все, что полезно для взрослого – полезно и для ребенка. Это одно из самых вредных заблуждений. Органы пищеварения, печень и почки ребенка еще недостаточно развиты. Взрослому человеку, питающемуся в течение дня не очень правильно, обязательно нужно пить кефир, чаще есть фрукты. Его микрофлора УЖЕ подпорчена несбалансированным питанием. Органы ребенка развиваются по программе, заданной природой. Ей не нужно мешать. Не нужно давать «кефирчик» пораньше и побольше «для пользы» - микрофлора ребенка не нуждается в таком количестве молочнокислых бактерий. Не надо перекармливать фруктами - витамины не откладываются про запас, кроме одного-двух.

3. Весь день ничего не ел – пусть хоть что-нибудь съест. Это самый опасный стереотип. Кидать в пустой желудок горсть печенья категорически нельзя, эта неожиданная для желудка пища вызовет раздражение слизистых. Нужно четко определить для себя: кормите ли вы ребенка полезной пищей, или вы рисуете для себя картинку: «ребенок – ест», «мне так спокойнее!». Родители большей частью руководствуются стереотипами, мамам нравится насильно закармливать ребенка, думая, что так они вкладывают все силы в борьбу за здоровье.

Уважаемые родители, помните, главное - это здоровье вашего ребёнка и улыбка на его лице.

Едим в кругу семьи

Навыки полноценного питания, закладываемые в раннем детстве – это фундамент здоровья на всю жизнь. Принимая пищу в кругу семьи, ваш ребенок не только учится вести себя на людях, но и усваивает правила питания. Старайтесь завтракать и ужинать все вместе, собираться за столом по выходным. Важно, чтобы ребенок не стал центром внимания, и употреблял только те блюда, которые допустимы для его возраста. Для того чтобы приучить детей к здоровому питанию добавьте цвет в меню. Дети хорошо реагируют на яркую, красочную пищу. Попробуйте вместе с ребёнком сделать "веселые лица" из кусочков фруктов и овощей. Для детей старшего возраста, можно предложить бутерброды с большим количеством свежих, привлекательных начинок, например, паприка, свекла, морковь тертая, курица, авокадо, или нарезанный редис.

Обязательно нужно проследить, чтобы малыш вымыл руки перед едой, даже если они у него чистые (вырабатывание условного рефлекса). Блюда следует подавать в порядке очередности, не стоит ставить на стол сразу несколько блюд, иначе ребенок будет тянуться к тому, которое ему больше нравиться, и настойчиво требовать, чтобы позволили его съесть первым.

Кормлению должна способствовать спокойная обстановка, неторопливая речь. Игрушки, чтение, телевизор отвлекают ребенка.

Нельзя начинать кормить ребенка и сразу после сна. Длительное пребывание в теплой постели неизбежно снижает аппетит.

Процесс еды для ребенка это не просто поглощение лакомых кусков: он учится владеть приборами, общаться с сидящими за столом, делиться с ними едой.

И самое главное - это ваш личный пример. Не стоит забывать, что для детей папа и мама являются неоспоримым авторитетом. Поэтому ваше личное поведение за столом, вкусовые пристрастия не останутся незамеченными для ребенка. Будьте внимательны, что вы едите и как!

Здоровья Вам и Вашим детям!!!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.