Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!

Советы педагога социального и педагога-психолога

Дата: 21 сентября 2014 в 19:55, Обновлено 18 апреля в 20:10

Аудиосказки для детей


Рекомендации в помощь педагогам и родителям по вопросам профилактики суицидального поведения детей и подростков


ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПСИХОЛОГИИ СЕМЬИ

Опросник для родителей "Анализ семейных взаимоотношений"

Законодательная база Республики Беларусь, регулирующая вопросы домашнего насилия

Листовка "Стоп, насилие!"

Кухня без насилия

Что такое домашнее насилие? Статистика

Применяю ли я насилие?


9 подсказок для родителей первоклассников:

  1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и забота, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  9. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда 1 сентября станет настоящим праздником для Вас и Вашего ребенка!


Советы психолога: сопровождение процесса переживания детьми утраты

Советы психолога: родители детей, потерпевших утрату, как правило, сталкиваются с четырьмя вопросами

Советы родителям по медиабезопасности детей

БезОпасный интернет - детям. Родительский контроль

Буклет "Как помочь тревожному ребёнку"

Буклет "Метод "Мандала""


ГРОДНЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СПЦ ИНФОРМИРУЕТ...


Поведенческие маркеры суицидального риска


Рекомендации для родителей по предупреждению суицидов.

Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов, других значимых людей на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности, стрессов и утраты смысла жизни.

Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии. По данным официальной статистики от самоубийства ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет и эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству.

За любое суицидальное поведение ребёнка в ответе взрослые!

Суицид - намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение продолжительного времени и при этом ребенок или подросток ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.

Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов.

Подросток может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся.

Кроме перечисленных, выделяются еще несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении 1-2 из которых следует обратить особое внимание:
-утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;
-пренебрежение собственным видом, неряшливость;
-появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;
-резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;
-внезапное снижение успеваемости и рассеянность;
-плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;
-склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;
-проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;
-безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;
-стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;
-самообвинения или наоборот - признание в зависимости от других;
-шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.

Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Не стоит задавать вопрос о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Можно попытаться выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен.

Если Вы слышите Обязательно скажите Запрещено говорить
«Ненавижу всех…» «Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом» «Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!»
«Все безнадежно и бессмысленно» «Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить» «Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»
«Всем было бы лучше без меня!» «Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом» «Не говори глупостей. Поговорим о другом.»
«Вы не понимаете меня!» «Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять» «Где уж мне тебя понять!»
«Я совершил ужасный поступок» «Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом» «И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»
«У меня никогда ничего не получается» «Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить» «Не получается – значит, не старался!»

Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию.
-Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
-Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем, если эти планы расплывчаты и неопределенны.
-Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.
-Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.
-Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.

-Кроме того, необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей. Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности.


ДЕТСКИЙ СУИЦИД. ИНФОРМАЦИЯ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ. ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ


«Как родителям помочь ребенку справиться с предэкзаменационным стрессом».

Родители, помните!

Если вы заметили у ребенка беспокойство (проблемы со сном, слезы без повода, постоянные боли головы, спины, желудка), следует обратиться к психологу.

В период экзаменов поддержка родителей очень важна. Поэтому вместо того, чтобы постоянно напоминать подростку, что скоро экзамены (фразы типа: «Ты должен подготовиться на отлично», «Ты должен быть лучше всех» и др.), иногда напоминайте ему: «Сделай короткий отдых иди пройдись немного!

Важно рассказать ребенку о том, чтобы в стрессовой ситуации он старался глубоко и медленно дышать. К мозгу вместе с кислородом поступит и сигнал: «Раз дыхание спокойное, значит - опасность миновала».

В период подготовки к экзаменам ни в коем случае не запугивайте ребенка и не говорите ему таких слов как, например «Не будешь учить, получишь двойку…». Ставьте только выполнимую задачу, не требуйте достижения заоблачных высот.

На протяжении стрессового периода ребенку важно хорошо питаться и достаточно спать. Это поможет снизить уровень стресса.

Откажитесь от каких-либо изменений в укладе жизни или домашней обстановке (ремонт, переезд, крупные покупки и др.) в период подготовки ребенка к экзаменам и их сдачей. Обстановка дома должна быть позитивной, спокойной, стабильной.

Родителям важно особо следить за режимом дня во время подготовки ребенка к экзаменам. Для кого-то лучше всего самостоятельная подготовка, кому-то нужно чтобы рядом кто-то был. Но в любом случае важно соблюдать режим дня.

Очень важна вера в ребенка. Подбодрите, похвалите ребенка. Дайте ему почувствовать, что вы в него верите, поддерживаете его и всегда готовы прийти на помощь.


«Суицид. Как его распознать?».

Суицид – это добровольное лишение человеком себя жизни.

Особенности поведения ребёнка, которые должны насторожить взрослых:

1. Замкнутость, избегание общения с вчерашними друзьями.

2. Капризность, привередливость.

3. Длительная погруженность в свои отрицательные переживания, мрачное настроение.

4. Внезапные вспышки агрессии, гнева, импульсивность (которые не отмечались раньше).

5. Нарушение аппетита (его отсутствие или усиление).

6. Раздача собственных ценных вещей окружающим.

7. Эмоциональное потрясение пережитое ребенком (смерть близкого человека, развод родителей, нарушение отношений в семье, с одноклассниками, друзьями или подругами).

8. Утрата интереса к окружающему, прежние увлечения перестают приносить радость.

9. Шутки, иронические высказывания о желании умереть, о бессмысленности жизни.

10. Угрозы, любое высказанное стремление уйти из жизни должно восприниматься серьезно («Надоело все», «Хочу умереть», «Скоро все это закончится», «Всем скоро станет лучше», «Вы еще пожалеете обо мне» и др.). В таких случаях нельзя допускать черствости, агрессивности, которые только подтолкнут его к исполнению угрозы. Напротив, необходимо проявить выдержку, спокойствие, предложить ему помощь.


"Как сформировать положительные привычки у подростка"

                                                  "Искусство наказывать и прощать"


Декрет Президента Республики Беларусь №6 от 28.12.2014 г. "О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков"

Родителям о наркомании: как защитить детей

Декрет Президента Республки Беларусь №18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях"

10 золотых правил для детей и родителей по пользованию ИНТЕРНЕТОМ

О принимаемых мерах по противодействию наркомании, незаконному обороту наркотиков и связанными с ними правонарушениями в молодёжной среде

О наркоситуации в Гродненском районе

Меняем себя. Помогаем другим (ко Всемирному дню борьбы со СПИДом)

О состоянии детского дорожно-транспортного траматизма в Республике Беларусь за 10 месяцев 2014 г.

Информация о принимаемых мерах по проиводействию торговле людьми в Республике Беларусь

Правила безопасного выезда за границу с целью трудоустройства

Жизненные потребности ребёнка

23:00...А ваши дети дома?

Как помочь ребёнку справиться с негативными эмоциями

О проблемах насилия в семье. Республиканская профилактическая акция "Дом без насилия"

Мир без насилия находится в Вашем доме

"НЕТ!" жестокому обращению с детьми

Информация о "Кризисной" комнате

17 мая 2015 г. - Международный День памяти людей, умерших от СПИДа


ДОМ БЕЗ НАСИЛИЯ


ОСТОРОЖНО: ПИРОТЕХНИКА!

Сегодня петарды, хлопушки и другие небезопасные для жизни и здоровья людей огнедышащие изделия стали неотъемлемой частью зимних праздников. Последствия использования пиротехники порой плачевны.Для того, чтобы зимние праздники оставили только приятные воспоминания, приобретая пиротехнические изделия,  рекомендуется проверить наличие сертификата соответствия, инструкцию на русском или белорусском языке, срок годности.

Необходимо обратить внимание на их внешний вид - не следует покупать измятые, подмоченные изделия, с трещинами и другими повреждениями корпуса или фитиля, внимательно читать инструкцию и точно выполнять ее требования. Использовать пиротехнику нужно при отсутствии ветра, на расстоянии не менее 50 метров от зданий и в 20 метрах от людей. Хранить пиротехническую продукцию следует в сухом и темном месте, недоступном для детей, подальше от огнеопасных жидкостей, газовых плит, нельзя оставлять на солнце (на подоконниках, балконах, на целый день во дворе и т.д.). Не следует вскрывать пиротехнические изделия, носить их в карманах, запускать с балконов, бросать в костёр или печь. Если фейерверк не сработал, подходить к нему можно лишь по истечении 15 минут. Повторно не использовать! Не доверяйте использование пиротехники детям даже под присмотром взрослых!


ФЛИКЕР=БЕЗОПАСНОСТЬ

Как известно, большинство дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов происходит в темное время суток. И с наступлением осенне-зимнего периода аварийность на дорогах повышается в несколько раз. Это обусловлено тем, что заметить человека, не обозначенного световозвращающими элементами и переходящего проезжую часть, либо идущего по краю дороги, достаточно сложно.

 Основная проблема заключается в том, что зачастую пешеходы полагают, будто бы водитель автомобиля видит их, и без необходимой осторожности ступают на проезжую часть. В то же время сидящий за рулем транспортного средства слишком поздно замечает пешехода, который в темноте и при свете встречных фар сливается с асфальтом.   Если же у пешехода имеется так называемый "фликер", то расстояние, с которого водитель может его заметить, возрастает с 25-40 до 140 метров. И это является самым действенным способом обезопасить себя на дороге, так как использование световозвращающего аксессуара уменьшает риск наезда на пешехода в темное время суток на 85 процентов.

Уважаемые родители!   

 В связи с наступлением осенне-зимнего периода дети приходят в школу, когда еще темно. Проконтролируйте, пожалуйста, наличие фликера у вашего ребенка в момент ухода из дома, этим Вы обеспечите его безопасность и убережете от беды на дороге.


Игромания и ее последствия

Пожалуй, каждый человек сразу подумает о зависимости от азартных или компьютерных игр услышав слово "игромания", и окажется, конечно, прав. Итак, игромания (она же лудомания, гемблинг, игровая зависимость) — это патологическая склонность к играм, которая заключается в частых повторных эпизодах участия в них и начинает доминировать в жизни человека, ведет к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей.

 В системе кодирования болезней МКБ-10 игромания имеет код F63.0.

В последнее время проблема азартных игр приобрела исключительно важное значение в связи с повсеместным распространением денежных игровых автоматов, открытием множества казино, а также развитием компьютерных игр. Все они красиво оформлены, что способствует усилению суггестивного эффекта легкой возможности выигрыша за короткое время. Игровые автоматы давно распространены во всем мире. Так, еще в 1970-х годах XX столетия в Англии возникла проблема низкой посещаемости кинотеатров, вплоть до необходимости их закрытия, за счёт возрастающей популярности залов игровых автоматов. В США, количество «проблемных игроков» — аддиктивных игроков, настолько зависимых от игровых автоматов, что их жизнь оказывается полностью подчинённой этой страсти, — достигала 5 % населения 15 лет назад. С развитием интернета эта цифра существенно возросла.

В связи с этим многие зарубежные исследователи считают азартные игры серьёзной социальной проблемой, представляющей угрозу для части населения.

Основные признаки игромании

Исследователи выделяют ряд признаков, характерных для азартных игр как одного из видов аддиктивного поведения:

  • постоянная вовлеченность, увеличение времени, проводимого в ситуации игры.
  • изменение круга интересов, вытеснение прежних мотиваций игровой, постоянные мысли об игре, преобладание и воображение ситуаций, связанных с игровыми комбинациями.
  • "потеря контроля", выражающаяся в неспособности прекратить игру как после большого выигрыша, так и после постоянных проигрышей.
  • состояния психологического дискомфорта, раздражения, беспокойства, развивающиеся через сравнительно короткие промежутки времени после очередного участия в игре, с труднопреодолимым желанием снова приступить к игре; причем они по ряду признаков напоминают состояния абстиненции у наркоманов, они сопровождаются головной болью, нарушением сна, беспокойством, сниженным настроением, нарушением концентрации внимания.
  • характерно постепенное увеличение частоты участия в игре, стремление ко всё более высокому риску.
  • периодически возникающие состояния напряжения, сопровождающиеся игровым «драйвом», всё преодолевающим стремлением найти возможность участия в азартной игре;
  • быстро нарастающее снижение способности сопротивляться соблазну.

Факторы, предрасполагающие к игровой зависимости

Существуют определенные факторы, предрасполагающие к игровой зависимости. Среди них особо отметим:

  • участие в играх родителей, знакомых;
  • стремление к игре с детства (домино, карты, монополия и т. д.);
  • вещизм;
  • неправильное воспитание в семье;
  • переоценка значения материальных ценностей;
  • фиксированное внимание на финансовых возможностях;
  • зависть к более богатым родственникам и знакомым;
  • убеждение в том, что все проблемы можно решить с помощью денег;
  • принадлежность к этническому меньшинству;
  • отсутствие семейного статуса;
  • депрессия.

Основные стадии развития игровой зависимости

1.Стадия выигрышей - представлена следующими признаками: случайная игра, частые выигрыши, воображение предшествует и сопутствует игре, более частые случаи игры, увеличение размера ставок, фантазии об игре, очень крупный выигрыш, беспричинный оптимизм.

2. Стадия проигрышей характеризуется часто игрой в одиночестве, хвастовством выигрышами, размышлениями только об игре. отмечаются затягивающиеся эпизоды проигрышей, неспособность остановить игру, ложь и сокрытие от друзей своей проблемы, уменьшение заботы о семье или супруге, уменьшение рабочего времени в пользу игры, отказ платить долги, изменения личности — раздражительность, утомляемость, необщительность, тяжелая эмоциональная обстановка дома, одалживание денег на игру, очень большие долги, созданные как законными, так и незаконными способами, неспособность оплатить долги, отчаянные попытки прекратить играть.

3.Признаками стадии разочарования являются: потеря профессиональной и личной репутации, значительное увеличение времени, проводимого за игрой, и размера ставок, удаление от семьи и друзей, угрызения совести, раскаяние, ненависть к другим, паника, незаконные действия, безнадежность, суицидальные мысли и попытки, арест, развод, злоупотребление алкоголем, эмоциональные нарушения, уход в себя.


Воспитание ребёнка в семье

Правило 1. Признание личности ребенка и его неприкосновенности. Отсутствие произвола в действиях отца и матери.

Правило 2. Формирование адекватной самооценки. Человек с низкой самооценкой постоянно зависит от чужого мнения, считает себя недостаточным. Формирование самооценки ребенка зависит от оценки его родителями т. к. в раннем возрасте ребенок еще не умеет оценивать себя сам.

Правило 3. Приобщать к реальным делам семьи. Можно проводить мини совещание с участием всех членов семьи, совместно планировать семейные дела.

Правило 4 Развивать силу воли ребенка. Научить проявить выносливость, смелость, мужественность, терпение. Учить прилагать усилия для достижения цели.

Правило 5. Учить планировать. Составлять план действий. Большое и сложное дело разбивать на ряд конкретных действий.

Правило 6. С малых лет приобщать к труду. Требовать выполнения домашних обязанностей, поручений. Можно наладить домашнее производство - обучение ремеслу, повышение самооценки, сближение членов семьи.

Правило 7. Научить общаться с другими детьми, людьми. Модель родительского поведения.

Правило 8. Формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.


Возможные ошибки при выборе профессии:

1. Отсутствие знаний и представлений о потребности рынка труда в специалистах того или иного профиля.

2. Бытующие мнения относительно престижности профессии.

3. Выбор профессии под влиянием друзей или одноклассников (за компанию, чтобы не отставать).

4. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию.

5. Увлеченность только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.

6. Отождествление школьного учебного предмета с профессией.

7. Отсутствие желания разбираться в своих личностных качествах (способности, склонности, интересы).

8. Незнание или недооценка своих физических особенностей (состояния здоровья), существенных при выборе профессии.

9. Низкая активность в посещении дней открытых дверей, которые проводят учебные заведения.

Родителям важно помочь, поддержать ребенка в столь ответственном шаге как выбор профессии:

•  Необходимо заранее планировать и готовить своего ребенка к столь серьезному шагу как выбор профессии и поступление. Узнать как можно больше о предлагаемых специальностях в колледжах, ССУЗах, ВУЗах и их востребованности.

• Важно, чтобы ребенок прошел анкетирование, которое позволит выявить его интересы и склонности в той или иной сфере профессиональной деятельности.

• Расскажите о личном опыте выбора профессии.

• Подбадривайте ребенка, чтобы он проявлял свои способности и интересы (увлечения, объединения по интересам, секции, общественно-полезная деятельность и др.).

• Важно, чтобы выбранная ребенком профессия соответствовала склонностям, возможностям и интересам  ребенка, а также была востребована на рынке труда.

• Помогите ребенку выстроить реалистичный жизненный план на ближайшее и отдаленное будущее, с учетом выбранной профессии.

Роль родителей в выборе жизненного пути

Переходный возраст

10 "нельзя" для родителей

Если у ребёнка нет друзей

Поощрение и наказание в процессе воспитания

Рекомендации родителям детей с ОПФР

Как достичь гармонии между домашней и школьной жизнью ребёнка?

Единственный ребёнок в семье

Неуверенное поведение детей и подростков

Гиперактивные дети. Рекомендации родителям

21 ноября - Всемирный день некурения

Переход в среднюю школу: как избежать трудностей

Заповеди родителям Януша Корчака


Информация об основных причинах гибели детей от пожаров и ответственности родителей за оставление детей без присмотра

С начала года от пожаров погибло 518 человек, из которых 11 детей (за этот же период  в 2013 году погибло 563 человека, из них 17 детей).

Трагическая статистика заставляет задуматься – десятки детей, в основном, дошкольного и младшего школьного возраста ежегодно пополняют список жертв огня. Стечение обстоятельств, отсутствие контроля со стороны взрослых и является главным фактором в возникновении пожаров по причине детской шалости с огнём. Казалось, дети оставлены всего на минуту, но и этого бывает достаточно для того, чтобы случилось непоправимое.

Ребёнок не понимает, каким страшным бедствием является пожар. Но об этом должен постоянно помнить взрослый.

Чтобы избежать возникновения пожаров из-за детской шалости с огнём, храните спички и зажигалки в недоступных для ребёнка местах. Старайтесь следить за играми детей; не разрешайте малолетним детям включать электроприборы и газовые плиты и уж тем более не поручайте наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами.

Практика показывает, что в чрезвычайных ситуациях дети часто прячутся в шкафах, под кроватями. Поэтому взрослые должны объяснить ребёнку, что в случае появления огня он сразу должен броситься к выходу и постараться покинуть горящее помещение, а затем сообщить о пожаре любому взрослому, которого он встретит. Взрослые, конечно, помнят телефон службы МЧС. А ваш ребёнок знает, что телефон службы спасения «101»? Следует напомнить ему об этом! И обязательно выучить, если ребёнок его не знает. Пресекайте все опасные детские игры, случайным свидетелем которых вы стали. Объясняете детям, к чему могут привести подобные шалости.

Хотелось бы напомнить, что в Уголовном кодексе РБ есть статья 159 «Оставление в опасности»:

ч. 2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни состоянии, и лишённого принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нём заботиться – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до 2-х лет.

ч.3. Заведомое оставление в опасности, совершаемое лицом, которое по неосторожности или косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние – наказывается арестом на срок до 6 месяцев или лишением свободы на срок до 3-х лет.

Берегите себя и своих близких!


Детей учит то, что их окружает

  •  Если ребенка часто критиковать, он учится осуждать.
  • Если ребенку часто демонстрируют враждебность, он учится драться.
  • Если ребенка часто высмеивают, он учится быть робким.
  • Если ребенка часто унижают, он учится чувствовать себя виноватым.
  • Если к ребенку часто бывают снисходительными, он учится быть терпеливым.
  • Если ребенка часто подбадривать, он учится быть уверенным в себе.
  • Если ребенка часто хвалят, он учится оценивать.
  • Если с ребенком обычно честны, он учится справедливости.
  • Если ребенок живет с чувством безопасности, он учится верить.
  • Если ребенка часто одобряют, он учится хорошо к себе относиться.
  • Если ребенок живет в атмосфере дружбы, любви и чувствует себя нужным, он учится находить в этом мире любовь.


Компьютер и дети

Сегодня можно услышать множество аргументов, говорящих о пользе компьютера – о его положительном влиянии на умственное развитие детей, о расширяющихся возможностях для обучения (в том числе и в процессе различных игр, например, стратегических), о том, что с помощью компьютерных технологий, и в первую очередь Интернета, информация становится доступной любому пользователю вне зависимости от его места жительства. Создано и создается множество специальных обучающих программ – для дошкольников, школьников, студентов. Замечено, что многими навыками – например, счета, чтения с помощью компьютера дети овладевают быстрее, а нередко и лучше, чем при обычном обучении. Но это все с одной стороны.

С другой стороны, существует множество опасностей, подстерегающих ребенка, приобщившегося к виртуальному миру. Это и нарушения нормального общения с детьми и взрослыми, и нечувствительность к эмоциям других людей, и перенапряжение глаз – можно перечислит еще многое. Назовем лишь одну, возможно, самую главную и пугающую – уход ребенка в виртуальный мир, замена реальной жизни виртуальной, возникновение так называемой “компьютерной зависимости”, когда ребенок проводит перед компьютером очень много времени, не может оторваться от него, когда время, проведенное без компьютера, кажется потерянным зря.

Эти противоречия говорят о том, что компьютер, как и почти любой предмет нашей действительности, может быть и полезным, и вредным – в зависимости от того, в чьих руках он находится, какую роль в жизни человека играет. Нельзя не согласиться с тем, что при неосторожном использовании компьютера травмы неизбежны. Но это можно сказать почти о любом предмете нашего обихода, даже о самых внешне безобидных детских игрушках.

Своеобразие ситуации в том, что в то время как для взрослых компьютер – это относительно новое явление, для многих детей он – обычная вещь, предмет быта, такой же, как телефон или холодильник. И хотят этого взрослые или не хотят, но дети будут интересоваться компьютером, поскольку это отвечает важной человеческой потребности – соответствовать технологическому уровню своей эпохи. И здесь самое важное – какова вообще жизнь ребенка в реальности. Исследования показывают, что далеко не для всех детей и подростков компьютер, Интернет служат способам ухода от реального общения. Для многих, наоборот, это основа для общения с друзьями. “Компьютерная зависимость” возникает, как правило, у тех детей, которые не уверены в себе, испытывают трудности в реальной жизни, не могут наладить нормального общения с другими людьми. Такие люди убегают в мир фантазий (и компьютер – лишь одна из многих возможностей такого бегства) или максимально сужают свою жизнь (отсюда взрослые “трудоголики” и ограничивающие свою жизнь только учебой школьники).

Хотим мы или не хотим, компьютер постепенно становится обычным атрибутом быта – таким как телефон, телевизор, радиоприемник. Поэтому не нужно пытаться искусственно ограничить возможности “общения” ребенка с этим предметом. Необходимо направить свои силы не на борьбу с компьютером, а на нормальное развитие ребенка, на то, чтобы ему не надо было уходить от действительности, на то, чтобы в его жизни компьютер занял достойное место, наряду с общением с друзьями, с умными, понимающими взрослыми, книгами, музыкой, живописью, телевидением и т.п.


Десять правил безопасности для детей в Интернете

1. Посещайте сеть вместе с детьми, побуждайте их делиться опытом использования Интернета.

 2. Научите детей доверять интуиции - если их в Интернете что-либо беспокоит, пусть сообщают вам.

3. Помогите ребенку зарегистрироваться в программах, требующих регистрационного имени и заполнения форм, не используя личной информации (имя ребенка, адрес электронной почты, номер телефона, домашний адрес). Для этого можно завести специальный адрес электронной почты.

4. Настаивайте, чтобы дети никогда не давали своего адреса, номера телефона или другой личной информации, например, места учебы или любимого места для прогулки.

5. Объясните детям, что в Интернете и реальной жизни разница между правильным и неправильным одинакова.

6. Детям никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета, так как эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

7. Скажите детям, что далеко не все, что они читают или видят в Интернете, - правда, приучите их спрашивать вас, если они не уверены.

8. Контролируйте действия детей с помощью современных программ, которые отфильтруют вредное содержимое, помогут выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он там делает.

9. Настаивайте, чтобы дети уважали чужую собственность, расскажите, что незаконное копирование музыки, компьютерных игр и других программ - кража.

10. Научите детей уважать других, убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего тона действуют везде - даже в виртуальном мире.


 Рекомендации  родителям по профилактике компьютерной зависимости

     1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова      не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более        часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.

     2. Ограничить время работы с компьютером, объяснив, что компьютер         — не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю          со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя.     Если ребенок склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три — в выходной. Обязательно с перерывами.

3. Предложить другие возможности времяпровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.)

4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т.д.)

5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, так как некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.

6. Обсуждать игры вместе с ребенком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.

7. В случаях, если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, обращаться к психологам  в специализированные центры.


Профилактика пожаров в повседневной жизни

Основы пожарной профилактики: 

  1. Соблюдайте меры безопасности при обращении с пиротехническими изделиями. Не устраивайте любительских фейерверков
  2.  Устанавливая новогоднюю ёлку, не украшайте её игрушками из горючих материалов (бумаги, ваты, марли), не вешайте на неё самодельные электрогирлянды и бенгальские огни, свечи. Не забывайте отключать электрогирлянды, уходя из комнаты, где установлена ёлка. Если ель высохла, избавьтесь от неё, так как она может вспыхнуть факелом.
  3. В случае пожара в доме используйте средства пожаротушения: одеяла, грубую ткань, мешковину, стиральный порошок, землю из горшков, ёмкости с водой.
  4. Не храните старые загромождающие вещи в квартире. Слой пыли, плёнка жира способствует распространению огня.
  5. Необходимо не реже 2 раз в год прочищать печные трубы. Через трещины огонь может выйти из трубы и распространиться по всему помещению.
  6. Не допускайте повреждения проводов, небрежного их соединения, коррозии или загрязнения предохранителей; оголения или плохой изоляции проводов.
  7. Электропроводка должна выполняться только квалифицированными мастерами. Не делайте проводку самостоятельно. Не заменяйте плавкий предохранитель на более мощный или на медную проволоку, это нарушает контроль за исправностью электропроводки.
  8. Не перегружайте электросеть, включая одновременно слишком много электроприборов. Не включайте все ваши приборов в одну розетку: из-за перегрузки может возникнуть пожар.
  9. Не оставляйте электроприборы включенными в сеть в течение длительного времени, они могут перегреться. Не забывайте, что ваш утюг или холодильник включены в сеть: из-за прямого контакта с ними могут загореться расположенные поблизости предметы.
  10. Не располагайте электроприборы вблизи от легковоспламеняющих предметов (занавесок, покрывал). Никогда не оставляйте включенные электрообогреватели без присмотра, не допускайте их перегрева.
  11. Располагайте телевизор только вдали от источника тепла; выключайте его при первых признаках неисправности: увеличении яркости, возрастании числа помех, искажении изображения, потрескивание и появление синеватого дыма.
  12. Не лейте воду на горящий электроприбор, вы рискуете получить удар током.
  13. Не затыкайте вентиляционные отверстия зимой.
  14. Никогда не ищите место утечки газа с помощью открытого пламени, например, горящей спички.
  15. Каждый 4 пожар жилого дома начинается на кухне. Не оставляйте приготовляемую пищу на огне без присмотра. Если вы пользуетесь газовой плитой, сквозняк может погасить горелку, а это может привести к взрыву. Никогда не выливайте горящее масло в раковину. Масла могут воспламениться. Не пользуйтесь водой, чтобы потушить горящее масло или жир, так как это вызовет распространение огня по всей кухне.
  16. Не храните легковоспламеняющие чистящие средства на кухне или другом помещении, где  есть источник тепла. Одежду чистите только на свежем воздухе или хорошо проветриваемом помещении.
  17. Не храните аэрозоли вблизи источников тепла. Не распыляйте вблизи открытого огня. Не разбирайте баллон и не давайте детям.
  18. Не храните горючие материалы (дерево, уголь) рядом с отопительными приборами. Окружите печь предохранительной решёткой. Не ставьте источник открытого огня (свечи, спиртовки) около занавесок. Не накрывайте люстры или настольные лампы бумагой. Не кладите никаких вещей на радиаторы или каминные трубы.
  19. Не оставляйте без присмотра спички или зажигалки. Не пользуйтесь отопительными приборами с открытым пламенем.
  20. Каждый 6 пожар возникает по вине курильщиков.
  21. Во время грозы  избегайте сквозняков, держитесь подальше от металлических вещей и электропроводки, не касайтесь электровыключателей.
  22. Электронагревательные приборы устанавливайте на несгораемые подставки.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.