Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Самообразование

Дата: 1 декабря 2021 в 22:36, Обновлено 4 января 2023 в 21:37

Самообразование

1. Выберите тему самообразования.
Помните, что:
- Тема определяется исходя из методической темы школы; ваших затруднений; специфики ваших индивидуальных интересов.
- Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 2-х до 4-х лет.
- В процессе работы над темой самообразования и по ее завершению вам необходимо представить наработанный материал.
- Заместитель директора по УР ведет учет тем самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает обходимую методическую помощь.
2. Сформулируйте цель и задачи самообразования.
Помните, что:
- цель должна звучать ёмко, отражать и уточнять тему самообразования.
- задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.
3. Определите круг источников информации.
Источниками информации могут быть: телевидение, газеты, журналы, литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.), материалы сети Интернет, видео, аудио информация на различных носителях, платные курсы, семинары и конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, курсы повышения квалификации, уроки коллег и т. д.

4. Составьте план самообразования.

Примерный план работы над темой

самообразование схема.png


5. Определите результаты работы над темой.
Ими могут стать повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество); разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования; разработка новых форм, методов и приемов обучения; доклады, выступления на МО, педсоветах, семинарах и т. д.; разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии; разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям; создание комплектов педагогических разработок; проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер-классов, обобщение опыта по теме.

​6. Регулярно проводите анализ и оценку деятельности в процессе самообразования.
7. Подготовьте отчет по теме самообразования.

Форма отчёта может быть различная: выступления (отчет) на заседании мо, мс, педсовета , практикум , тренинг , мастер – класс , обобщение опыта, методическое описание, репортаж, реферат, показ работы, открытый просмотр, школа передового опыта, журнал передового опыта, творческий отчёт, творческая лаборатория, эстафета передового опыта, педагогическая выставка, день открытых дверей, педагогическая мастерская, школа педагога экспериментатора, коллоквиум, стажировка, серия учебных занятий, портфолио, творческая мастерская, педагогический проект, профессиональные конкурсы и т. д.
8. Выступите с отчётом по теме самообразования перед коллегами своего учебного заведения.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.