Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Безопасность детей в сети Интернет

Дата: 26 февраля 2019 в 13:59, Обновлено 4 ноября 2022 в 21:00

ЭПИГРАФ

<font color="#000000" size="2">Не ходите ночью, дети, в Интернет. 
Ничего хорошего в Интернете нет. 

Там увидеть можно тетю голышом. 
Что потом твориться будет с малышом!? 

Там по всюду бегают монстры с автоматом 
И со страшной силой стреляют по ребятам. 

Страшные чудовища обитают там 
И за малолетками мчаться по пятам. 

Там на дня открылась черная дыра. 
И четыре школьника сгинули вчера. 

Не ходите, дети, ночью в Интернет: 
Вдруг на вас с экрана выскочит скелет! </font>

<font color="#000000" size="2">Он ужасный, он не струсит, он вам что-нибудь откусит. 
И, копаясь в челюстях, на своих пойдет костях. 

Там увидеть можно злого паука- 
Он тогда ребенка съест наверняка. 

Он огромными когтями вас запутает сетями. 
Будут косточки хрустеть, но придется потерпеть. 
И повиснут в паутинке лишь трусишки да ботинки. 

И имейте в виду, проказники, 
Есть опасный сайт "Одноклассники" - 
Все, кто туда попадают на несколько лет пропадают. 

Пусть мои нотации вам надоедают- 
Но дети в Интернете часто пропадают. 
Многие дети пропали в интернете. </font>

<font color="#000000" size="2"> </font>

<font color="#000000" size="2">из книги Эдуарда Успенского «Рассказы и новые стихи»</font>

 

Виртуальная реальность

Сегодня можно услышать  множество аргументов, говорящих о пользе компьютера – о его положительном влиянии на умственное развитие детей, о расширяющихся возможностях для обучения (в том числе и в процессе различных игр, например, стратегических), о том, что с помощью компьютерных технологий, и в первую очередь Интернета, информация становится доступной любому пользователю  вне зависимости от его места жительства. Создано и создается множество специальных обучающих программ – для дошкольников, школьников, студентов. Замечено, что многими навыками – например, счета, чтения с помощью компьютера дети овладевают быстрее, а нередко и лучше, чем при обычном обучении. Но это все с одной стороны.

С другой стороны, существует множество опасностей, подстерегающих ребенка, приобщившегося к виртуальному миру. Это и нарушения нормального общения с детьми и взрослыми, и нечувствительность к эмоциям других людей, и перенапряжение глаз – можно перечислит еще многое. Назовем лишь одну, возможно, самую главную и пугающую – уход ребенка в виртуальный мир, замена реальной жизни виртуальной, возникновение так называемой “компьютерной зависимости”, когда ребенок проводит перед компьютером очень много времени, не может оторваться от него, когда время, проведенное без компьютера, кажется потерянным зря.

Эти противоречия говорят о том, что компьютер, как и почти любой предмет нашей действительности, может быть и полезным, и вредным – в зависимости от того, в чьих руках он находится, какую роль в жизни человека играет. Нельзя не согласиться с тем, что при неосторожном использовании компьютера травмы неизбежны. Но это можно сказать почти о любом предмете нашего обихода, даже о самых внешне безобидных детских игрушках.

Своеобразие ситуации в том, что в то время как для взрослых компьютер – это относительно новое явление, для многих детей он – обычная вещь, предмет быта, такой же, как телефон или холодильник. И хотят этого взрослые или не хотят, но дети будут интересоваться компьютером, поскольку это отвечает важной человеческой потребности – соответствовать технологическому уровню своей эпохи. И здесь самое важное – какова вообще жизнь ребенка в реальности. Исследования показывают, что далеко не для всех детей и подростков компьютер, Интернет служат способам ухода от реального общения. Для многих, наоборот, это основа для общения с друзьями. “Компьютерная зависимость” возникает, как правило, у тех детей, которые не уверены в себе, испытывают трудности в реальной жизни, не могут наладить нормального общения с другими людьми. Такие люди убегают в мир фантазий (и компьютер – лишь одна из многих возможностей такого бегства) или максимально сужают свою жизнь (отсюда взрослые “трудоголики” и ограничивающие свою жизнь только учебой школьники).

Хотим мы или не хотим, компьютер постепенно становится обычным атрибутом быта – таким как телефон, телевизор, радиоприемник. Поэтому не нужно пытаться искусственно ограничить возможности “общения” ребенка с этим предметом. Необходимо направить свои силы не на борьбу с компьютером, а на нормальное развитие ребенка, на то, чтобы ему не надо было уходить от действительности, на то, чтобы в его жизни компьютер занял достойное место, наряду с общением с друзьями, с умными, понимающими взрослыми, книгами, музыкой, живописью, телевидением и т.п.


РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.