Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Профилактика игровой и компьютерной зависимости

Дата: 18 декабря 2021 в 12:33, Обновлено 4 ноября 2022 в 21:02

ИГРОВАЯ  И КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ЗАВИСИМОСТЬ

Игромания – это психологическая зависимость. Игроман увлеченно сидит в казино, играет на автоматах, в различные лотереи. А также, что характерно для нашего времени – в компьютерные игры. Независимо от успеха или неудачи, игра может очень сильно затянуться. Она становится навязчивой идеей, ум игромана непрерывно прокручивает варианты исхода событий.

Игроман не может себя контролировать. После игры возникает чрезмерная возбудимость, неудовлетворенность, раздражительность. Считается, что самую сильную зависимость вызывают сетевые игры.

Как же избавиться от игромании  (игровой зависимости )?

Некоторые справляются с игроманией самостоятельно. Они начинают контролировать себя или обращаются за помощью к близким. Но для этого нужна большая сила воли и помощь родственников.

Для борьбы с игроманией можно обратиться за помощью к методам психологии. Вот три из них:

1) Какой самый простой способ освободиться от игровой зависимости? Приобрести другую зависимость. Но, само собой, здоровую и полезную. Стремление к здоровому образу жизни, пребывание на природе, творческие увлечения (рисование, музыка) могут очень помочь.

Для начала просто переведите свое внимание из виртуальной реальности в реальность реальную. Производить несложные действия – почаще ходить в магазин, гулять, кататься на велосипеде… Эти «рутинные» маневры позволяют довольно быстро вернуться в обычную жизнь.

2) Переоценка жизненных ценностей. Следует напомнить себе о важности друзей, семьи, детей. И ради них изменить образ жизни.

3) Уроки самоконтроля над своими действиями, эмоциями и мыслями. Это самое эффективное средство, избавляющее от желания играть. Ведь первые два метода ориентируют человека на внешние ценности, и не гарантируют успеха, зато обучившись управлять собой, эту способность можно сохранить надолго.


ПАМЯТКА "ИГРОВАЯ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ"

КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ ЮНОГО "КОМПЬЮТЕРЩИКА"


Возникновение компьютерной и игровой зависимости характеризуется следующими стадиями:

Если ребёнок не получает квалифицированной помощи на данной стадии, есть опасность перейти в 4-ю стадию.

  • Увлечённость на стадии освоения.
    Она свойственна ребёнку в первый месяц после приобретения компьютера. Это необычно, забавно и чрезвычайно интересно. В этот период долгое сидение за компьютером не превышает одного месяца, а затем интерес идёт на убыль. Может произойти нормализация режима, при котором возникают паузы, когда ребёнок переключается на что-то более для него интересное. Но если выхода из данной стадии не происходит, то возможен переход во вторую стадию.
  • Состояние возможной зависимости.
    Сильная погружённость в игру, пребывание за компьютером более 3 часов в день, снижение уровня учебной мотивации, падение успеваемости, повышенный эмоциональный тонус во время игры, негативное реагирование на любые препятствия, мешающие игре. В общении любимой темой становиться обсуждение компьютерной игры, происходит сужение круга общения, иногда нарушение сна и прочее.
  • Выраженная зависимость.
    Ребёнок не контролирует себя, становиться эмоционально неустойчивым, в случае необходимости прервать игру начинает сильно нервничать, реагирует эмоционально или никак. В случае насильственного вмешательства в процесс игры, подросток может уйти из дома, много времени проводить в игровых клубах или у друзей. Неряшливость в одежде, безразличие ко всему, что не касается его увлечения, пропуски уроков, снижение успеваемости. Также становятся характерными тревожность и возбудимость, рассеянность, рассредоточенность внимания вне игровой деятельности. Очень сильно заметно угасание интереса к общению, происходит полная замена друзей компьютером.
  • Клиническая зависимость.
    Пребывание за компьютером до 16-18 часов в сутки. Периодическое расстройство желудка (без каких-либо диагностируемых диагнозов). Вероятнее всего, что молодой организм, таким образом, проявляет защитные реакции – боли и проблемы с желудочно-кишечным трактом. Наблюдаются серьёзные отклонения от нормы в поведении, реакциях, неадекватная эмоциональность либо заторможенность. Наличие импульсивности в поведении, истеричность, резкая смена эмоций в их крайнем проявлении. Отсутствие эмоционального и поведенческого самоконтроля.

Подросток начинает слышать голоса, команды, взгляд отсутствующий, пустой, потухший, потеря аппетита и интереса к жизни.
Наступают необратимые изменения в мозге подростка. Нередко необходима изоляция и лечение, как при шизофрении. На данной стадии подростку необходима помощь квалифицированного психиатра, а психолог может выполнять только функцию диспетчера.


Некоторые правила техники безопасности для родителей:

  • Для детей 7-12 лет компьютерная норма составляет 30 минут в день, не чаще чем 1 раз в два дня.
  • Для подростков 12-14 лет – можно проводить у компьютера 1 час в день.
  • От 14 до 17 лет максимальное время, проводимое ребёнком за компьютером –1,5 часа в день.
  • Взрослым нежелательно работать за компьютером более 3 часов в день.
  • Необходимо иметь выходной день один раз в неделю, когда за компьютер не садишься вообще.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ РАЗВИТИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ

Часто причиной возникновения компьютерной зависимости у детей и подростков становятся неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения. В таких случаях родители должны поддержать ребенка и помочь ему разобраться с возникшими проблемами.
Абсолютно неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером. Это может только углубить проблему и отдалить ребенка от родителей.

Если ребенок страдает игровой завистью, нужно постараться понять его и в какой-то мере разделить его интерес к компьютерным играм. Это не только сблизит ребенка с родителями, но и увеличит его доверие к ним, а значит, ребенок с большей уверенностью будет следовать советам родителей и с большим доверием делиться с ними своими проблемами. Критика воспринимается ребенком, как отказ родителей понять его интересы и потому вызывает замкнутость и в некоторых случаях агрессию.
Основной мерой предотвращения возникновения зависимости любого типа у детей является правильное воспитание ребенка. При этом важно не ограничивать детей в их действиях (например, запрещать те или иные игры), а объяснять, почему то или иное занятие или увлечение для него не желательно.

Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии. В то же время, если ребенок все же встретился с такой информацией нужно в доступной форме объяснить ему, почему такая информация для него опасна и почему он не должен стремиться узнать ее. Категорический запрет того или иного вида информации безо всяких объяснений только увеличит интерес ребенка к этой информации, а существование запрета сделает невозможным обсуждение проблемы между родителями и ребенком.
Дети и подростки нуждаются в самовыражении. За неимением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику.

Что делать, чтобы ребёнок не стал зависимым от компьютера?

  • 1. Родители должны познакомить своего ребёнка с временными нормами.
    2. Родителям необходимо контролировать разнообразную занятость ребёнка (кружки, секции, широкие интересы).
    3. Необходимо приобщать ребёнка к домашним обязанностям.
    4. Прививать ребёнку семейное чтение.
    5. Необходимо ежедневно общаться с ребёнком, быть в курсе возникающих у него проблем и конфликтов.
    6. Родители могут контролировать круг общения ребёнка. Обязательно приглашать в гости друзей сына или дочери.
    7. Родители должны знать место, где ребёнок проводит свое свободное время.
    8. Учите своего ребёнка правилам общения, расширяйте кругозор ребёнка.
    9. Необходимо научить своего ребёнка способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых ситуаций.
    10. Регулярно осуществлять цензуру компьютерных игр и программ.
    11. Можно приобщить ребёнка к настольным играм, научить его к играм своего детства.
    12. Не позволяйте ребёнку бесконтрольно выходить в интернет. Установите запрет на вхождение в компьютер.
    13. Обсуждайте с ребёнком отрицательные явления жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несёт в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.
    14. Помните о том, что родители для ребёнка являются образцом для подражания. Поэтому сами родители не должны нарушать правила, которые установили для ребёнка (с учётом своих норм естественно).
    15. Проанализируйте сами себя. Не являетесь ли вы сами зависимыми от табака, алкоголя, телевизора? Лучший рецепт профилактики зависимости у вашего ребёнка – ваше освобождение от своей зависимости.


СПИСОК

организаций, оказывающих помощь населению Республики Беларусь,
при развитии зависимости к азартным играм

Наименование организации

Адрес

Телефон

ГУ «Республиканский научно- практический центр психического здоровья»

220053 г. Минск Долгиновский тракт, 152

8(017)3353066

8(017)2898910

УЗ «Городской клинический наркологический диспансер» г. Минск

220035.г. Минск, ул. Гастелло 16

8(017)2034702

8(017)2030422

8(017)2509062

УЗ «Минский областной клинический центр «Психиатрия-наркология»

220013 г. Минск, П.Бровки 7

8(017)3318496

8(017)3317970

УЗ «Молодеченский психоневрологический диспансер»

223310 г. Молодечно ул. В.Гастинец 58

(801765)80504

(801765)80405

УЗ «Солигорский психоневрологический диспансер»

223710 г. Солигорск ул. Коржа 1

(801740)220068

(801740)220076

УЗ «Борисовский психоневрологический диспансер»

222511, г. Борисов ул. Связная, 47

(801779)932500

УЗ «Гродненский областной клинический центр «Психиатрия- наркология»

230003 г.Гродно, ул. Обухова Г.А, 15

(80152)756760

(80152)751221

УЗ «Лидский психоневрологический диспансер»

231300 г. Лида ул. Кирова, 16

(801545)50303

(801545)26509

УЗ «Слонимская ЦРБ». Психоневрологическое отделение (амбулаторное)»

231799 г. Слоним ул. Советская 56

(801562)31387

(801562)24510

УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркология» (наркологический и психиатрический диспансер)

210300 г.Витебск, ул. Коммунистическая, 6)

(80212)614581

(80212)614582

Новополоцкий психоневрологический диспансер УЗ «Новополоцкая центральная городская больница»

211440, г. Новополоцк ул. Гайдара, 4

(80214)539677

(80214)539474

УЗ «Оршанская центральная поликлиника»

психоневрологический диспансер.

211391 г. Орша, ул. Ленина, 38

(80216)212486

(80216)212129

УЗ «Брестский областной наркологический диспансер»

224003 г. Брест пер. Брестских дивизий, 2

(80162)282041

(80162)282081

УЗ «Пинский межрайонный наркологический диспансер»

225710 г. Пинск, ул. Рокоссовского, 8

(80165)336409

(80165)336420

УЗ «Барановичский межрайонный наркологический диспансер»

225320 г. Барановичи ул. Парковая, 53

(80163)487373

 487357

УЗ «Гомельский областной наркологический диспансер»

246014 г. Гомель, ул. Д. Бедного 26-А

(80232)713320

(80232)713322

Светлогорский психонаркологический диспансер УЗ «Светлогорская центральная районная больница»

247434

г. Светлогорск ул. Школьная, 4

(802342)28688

(802342)22154

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.