-
- Современный урок
- Анализ урока
- Мониторинг профессионального роста педагогов
- Дистанционный семинар-практикум учителей немецкого языка
- Самообразование
- Нормативная правовая документация к 2022/2023 учебному году
- Квалификационный экзамен
- Библиотека онлайн-ресурсов
- Дистанционный семинар-практикум по музыке, ИЗО, ГПД
- Дыстанцыйны семінар па беларускай мове
-
-
- Профилактика терроризма и экстремизма
- Правила дорожного движения
- Профилактика преступлений в сфере информационных технологий
- Стоп, травматизм!
- Профилактика травмирования на объектах железнодорожного транспорта
- Противодействие торговле людьми
- Предупреждение сексуального насилия
- Республиканская пожарно-профилактическая акция "За безопасность вместе"
- Уголок ОСВОДа
- Энергосбережение и правила безопасной эксплуатации электроприборов.Электробезопасность
- МЧС информирует...
-
- Приём в 1 класс
- Родительский университет
- Советы педагога социального и педагога-психолога
- Советы дефектолога
- Оздоровление
- Питание
- Родительский комитет
- Родительское собрание
- "Родительский контроль" от byfly
- Форум для обсуждения актуальных проблем воспитания
- Гендерное воспитание
- Группа продлённого дня
- Деловой стиль одежды
- Платные образовательные услуги
-
- Информация абитуриенту
- Экзамены
- Правила внутреннего трудового распорядка для обучающихся
- Безопасная экология
- Школа Активного Гражданина. Анонс дня информирования (5-7 классы)
- Школа Активного Гражданина. Итоги единого дня информирования (5-7 классы)
- Финансовая грамотность
- Школа Активного Гражданина. Анонс дня информирования (8-11 классы)
- Школа Активного Гражданина. Итоги единого дня информирования (8-11 классы)
- Советы педагога социального и педагога-психолога
- Централизованный экзамен
- Олимпиады
- Электронный учебник
- Правовая страничка
- Школьная гигиена
- Расписание уроков, факультативных занятий
- Обязанности дежурного класса
- Конкурсы
-
- Нормативные правовые документы по обеспечению деятельности попечительского совета
- Состав попечительского совета
- План работы попечительского совета
- Телефоны, по которым можно обращаться в случае принудительного сбора денежных средств и других нарушений в работе попечительского совета
- Банковские реквизиты для добровольных перечислений, взносов
- Отчет попечительского совета о деятельности и использовании имущества, в том числе и денежных средств
-
- Опорная инновационная площадка на время реализации инновационного проекта "Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений"
- Районный проект «Год мира и созидания: патриотизм в действии»
- Воспитательная работа в учреждении образования
- Нормативное правовое обеспечение
- План идеологической и воспитательной работы
- Анонс мероприятий
- Школьное самоуправление "Озерский школьный союз"
- Единый день информирования
- Объединения по интересам
- Методическое объединение по воспитательной и идеологической работе
- Наши достижения - 2023
- Экскурсионная работа
- На крылах дабра і міласэрнасці
Для чего нужно учить детей приватности в Сети?
Эксперты в сфере информбезопасности обращают внимание на распространение проблемы овершеринга – избыточного предоставления личной информации в интернете. Чаще всего дети и подростки, не догадываясь о возможных негативных последствиях, выкладывают на своих страницах в соцсетях большое количество фотографий, ставят геометки, указывают в открытом доступе свой номер телефона. Этой информацией могут воспользоваться злоумышленники.
По статистике, 50% детей указывают в соцсетях свой реальный возраст, 31% – номер своей школы, 15% размещают фотографии с интерьером квартиры, 14% – публикуют сведения о родственниках.
И хотя такое явление овершеринга характерно для пользователей всех возрастов, наиболее уязвимой категорией оказываются дети – в силу своей неопытности и недостаточного уровня цифровой грамотности, подчеркивают эксперты.
По причине небольшого жизненного опыта юным пользователям особенно сложно прогнозировать последствия своих действий как в реальном мире, так и в цифровом.
ДЕТИ И ПОДРОСТКИ ЗАЧАСТУЮ НЕ ПОНИМАЮТ, ЧТО ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРОЙ ОНИ ОХОТНО ДЕЛЯТСЯ В СЕТИ, МОЖЕТ КАК-ТО ПОВЛИЯТЬ НА ИХ РЕАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ.
КАКИЕ РИСКИ?
Юные пользователи зачастую не видят опасности в публикации личных данных, а между тем это может привести к серьезным последствиям.
Личной информацией могут воспользоваться злоумышленники и с помощью методов социальной инженерии втереться в доверие к ребенку. Обладая комплексными сведениями о маршрутах передвижения, увлечениях, друзьях и уровне благосостояния семьи, злоумышленники получают возможность действовать крайне убедительно.
ЧТО МОЖНО РАЗМЕЩАТЬ, А ЧТО НЕ СТОИТ
Прежде чем разместить в открытом доступе какую-либо информацию, нужно выработать привычку задаваться такими вопросами:
- Зачем я это делаю, какой цели хочу достичь, размещая снимки или иные данные? Возможно, вы придете к мысли, что публикация вам фактически не нужна.
- Не содержат ли эти данные чего-то, что было получено мной по конфиденциальным каналам, чего-то, что может смутить меня или других людей, вызвать конфликтную ситуацию? Так вы критично оцените публикуемые сведения с точки зрения их безвредности.
- Какой аудитории эта информация будет доступна, уверен ли я в ней, не навредит ли это мне или другим людям? Так вы сможете понять, с кем конкретно вы готовы делиться сведениями.
Дети могут пользоваться соцсетями или мессенджерами, все-таки это неотъемлемая часть жизни современного человека. «Поделиться фотографиями из поездки на море, похода в зоопарк или кино – нормально, но не стоит подробно рассказывать в соцсетях о происходящих в жизни событиях, особенно если доступ к информации на странице открыт любому пользователю», – говорят эксперты.
В профиле ребенка в социальной сети не должно быть номера школы, где он учится, домашнего адреса и подробной геолокации, номера мобильного телефона, откровенных фотографий.
Опасно делиться теми сведениями, которые позволят установить личность человека. То есть просто фамилия и имя вряд ли что-то дадут мошенникам. А вот фамилия и имя плюс фотография, возраст, адрес проживания или номер паспорта уже потенциально сулят проблемы.
Не советуем детям выкладывать в Сеть:
- информацию о расписании уроков;
- фото, указывающие на доход или состоятельность семьи;
- компрометирующие снимки;
- рассказы об отпуске или долгом отъезде родителей.
Рекомендации:
- Ограничьте объем информации о себе, находящейся в интернете. Удалите лишние фотографии, видео, адреса, номера телефонов, дату рождения, сведения о родных и близких и иную личную информацию.
- Не отправляйте видео и фотографии людям, с которыми вы познакомились в интернете и не знаете их в реальной жизни.
- Отправляя кому-либо свои персональные данные или конфиденциальную информацию, убедитесь в том, что адресат – действительно тот, за кого себя выдает.
- Если в сети Интернет кто-то просит предоставить ваши персональные данные, например, место жительства или номер школы, класса, иные данные, посоветуйтесь с родителями или взрослым человеком, которому вы доверяете.
Телефоны: (80152) 66-71-15, (80152) 66-71-13, (80152) 66-71-44, (80152) 66-71-50, (80152) 66-71-97, (80152) 66-71-21, (80152) 66-71-16
Email: ozery@grodno-region.by