-
- Современный урок
- Анализ урока
- Мониторинг профессионального роста педагогов
- Дистанционный семинар-практикум учителей немецкого языка
- Самообразование
- Нормативная правовая документация к 2022/2023 учебному году
- Квалификационный экзамен
- Библиотека онлайн-ресурсов
- Дистанционный семинар-практикум по музыке, ИЗО, ГПД
- Дыстанцыйны семінар па беларускай мове
-
-
- Профилактика терроризма и экстремизма
- Правила дорожного движения
- Профилактика преступлений в сфере информационных технологий
- Стоп, травматизм!
- Профилактика травмирования на объектах железнодорожного транспорта
- Противодействие торговле людьми
- Предупреждение сексуального насилия
- Республиканская пожарно-профилактическая акция "За безопасность вместе"
- Уголок ОСВОДа
- Энергосбережение и правила безопасной эксплуатации электроприборов.Электробезопасность
- МЧС информирует...
-
- Приём в 1 класс
- Родительский университет
- Советы педагога социального и педагога-психолога
- Советы дефектолога
- Оздоровление
- Питание
- Родительский комитет
- Родительское собрание
- "Родительский контроль" от byfly
- Форум для обсуждения актуальных проблем воспитания
- Гендерное воспитание
- Группа продлённого дня
- Деловой стиль одежды
- Платные образовательные услуги
-
- Информация абитуриенту
- Экзамены
- Правила внутреннего трудового распорядка для обучающихся
- Безопасная экология
- Школа Активного Гражданина. Анонс дня информирования (5-7 классы)
- Школа Активного Гражданина. Итоги единого дня информирования (5-7 классы)
- Финансовая грамотность
- Школа Активного Гражданина. Анонс дня информирования (8-11 классы)
- Школа Активного Гражданина. Итоги единого дня информирования (8-11 классы)
- Советы педагога социального и педагога-психолога
- Централизованный экзамен
- Олимпиады
- Электронный учебник
- Правовая страничка
- Школьная гигиена
- Расписание уроков, факультативных занятий
- Обязанности дежурного класса
- Конкурсы
-
- Нормативные правовые документы по обеспечению деятельности попечительского совета
- Состав попечительского совета
- План работы попечительского совета
- Телефоны, по которым можно обращаться в случае принудительного сбора денежных средств и других нарушений в работе попечительского совета
- Банковские реквизиты для добровольных перечислений, взносов
- Отчет попечительского совета о деятельности и использовании имущества, в том числе и денежных средств
-
- Опорная инновационная площадка на время реализации инновационного проекта "Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений"
- Районный проект «Год мира и созидания: патриотизм в действии»
- Воспитательная работа в учреждении образования
- Нормативное правовое обеспечение
- План идеологической и воспитательной работы
- Анонс мероприятий
- Школьное самоуправление "Озерский школьный союз"
- Единый день информирования
- Объединения по интересам
- Методическое объединение по воспитательной и идеологической работе
- Наши достижения - 2023
- Экскурсионная работа
- На крылах дабра і міласэрнасці
Система образования Беларуси сбалансирована
Министр образования Игорь Карпенко на международном чемпионате профессионального мастерства WorldSkills в Казани посетил конкурсные площадки, на которых представлена и наша сборная. Министр отметил преимущества белорусской системы образования и рассказал о совершенствовании процесса подготовки профессиональных кадров.
Понятие рабочей специальности становится многогранным
WorldSkills считается самым престижным в мире чемпионатом рабочих специальностей и профессионального мастерства. Но некоторые компетенции, представленные на масштабном соревновании, сегодня можно назвать рабочими с большой оговоркой. Речь идет не только о таких специальностях, как веб-технологии, сетевое и системное администрирование, графический дизайн. Понятие рабочей специальности в целом становится многогранным. Это подчеркнул министр образования Игорь Карпенко, наблюдая за работой участника национальной сборной в компетенции фрезерные работы на станках с ПУ Никиты Ключника.
Для того чтобы управлять современными станками с программным управлением, нужно иметь серьезные знания в области режущего инструмента, его крепления и использования для обработки детали. Также необходимы технические знания для изучения чертежа и его грамотного прочтения. Не обойтись в этом деле без навыков работы с информацией, владения компьютерными программами. «Сейчас многие студенты инженерных специальностей, к примеру в области машиностроения, приходят в колледжи и получают там первичные знания и профессиональные навыки. Ведь трудно быть инженером на предприятии, где используется такое высокотехнологичное оборудование, и не знать, как с ним обращаться и что оно из себя представляет», — заметил министр.
Повышается престиж рабочих специальностей и мотивация учащихся
Понятие многогранности рабочих профессий постепенно приходит к абитуриентам, среди которых повышается престиж рабочих специальностей. С каждым годом в Беларуси увеличиваются наборы в колледжах, лицеях и других учреждениях среднего и профессионально-технического образования, появляются конкурсы на многие специальности. «Вся система образования в нашей стране сбалансирована, начиная от общего среднего и заканчивая высшим образованием. То есть после получения профессионально-технического или среднего образования белорусы могут поступить в вузы, в том числе и на бюджет», — отмечает министр и приводит в качестве примера-антипода страны Запада. В некоторых из них нельзя получить высшее образование за счет бюджета, если ранее человек сделал выбор в пользу профтехобразования.
Повышается в Беларуси и мотивация к обучению среди учащихся рабочих специальностей. Часто во время поездок по стране министр образования посещает колледжи и лицеи, наблюдает, как происходит подготовка кадров, общается с учащимися. «Всегда задаю вопрос ребятам: какая у тебя была отметка в школе и какая стала в этом учебном заведении? И тенденция такова, что отметки выше на 1,5-2 балла, чем в школе. То есть человек понимает, для чего он учится, от этого зависит его профессиональная состоятельность и зарплата», — делится наблюдением министр.
Зачастую ребятам, которые учатся посредственно, становится скучно в школе. Поэтому, чтобы появилась мотивация, Министерство образования рекомендует после 9-го класса выбирать профтехобразование, которое пригодится всегда. В качестве примера министр приводит свой личный опыт: «У меня есть две рабочие специальности (токаря и стропальщика), которые в свое время удалось получить через УПК. И я не могу сказать, что это было мне не нужно, — это пригодилось в жизни. А сейчас с развитием современных технологий, машин и инструментов это все выходит на уровень, я бы сказал, космического восприятия», — сказал Игорь Карпенко.
Кстати, традиции УПК постепенно возрождаются в Беларуси в новом формате. Второй год в стране развивается профессиональная подготовка учащихся 10-11-х классов на базе колледжей и лицеев. Если в прошлом году старшеклассники осваивали около 80 специальностей, то в новом учебном году это количество возрастет до 100.
Конкурсы типа WorldSkills и заинтересованность работодателей позволяют усовершенствовать профподготовку
Также министр отметил некоторые пробелы, которые стараются восполнять, при подготовке профессиональных кадров. «Во-первых, нам порой где-то не хватает материально-технической базы, которую нужно развивать более быстрыми темпами. Во-вторых, может иногда не хватать анализа некоторых современных тенденций мирового уровня. И участие в чемпионате WorldSkills дает возможности проанализировать новые технологии, подходы и материалы, чтобы перенять их, обобщить и внести новации в образовательные программы, создать ресурсные центры с необходимым оборудованием для подготовки специалистов в различных компетенциях», — пояснил Игорь Карпенко.
Большую роль в подготовке кадров и создании ресурсных центров играет и заинтересованность работодателя. Современные тенденции таковы, что некоторые компании только начинают строить предприятия или модернизировать их, но уже выступают в роли заказчика и активно участвуют в подготовке специалистов для конкретного предприятия. В качестве примера министр приводит китайскую компанию, которая планирует выпуск двигателей для МАЗов в индустриальном парке «Великий камень». В этом году компания уже создала собственную лабораторию на базе Минского автомеханического колледжа, где учащиеся могут наблюдать детали и реально, и виртуально, и в разрезе. Будущий работодатель также оснастил учебную площадку всеми необходимыми инструментами и наработками для эффективной подготовки кадров.
Телефоны: (80152) 66-71-15, (80152) 66-71-13, (80152) 66-71-44, (80152) 66-71-50, (80152) 66-71-97, (80152) 66-71-21, (80152) 66-71-16
Email: ozery@grodno-region.by