Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В БЕЛАРУСИ

Дата: 21 апреля 2021 в 08:07
95 просмотров

На встрече депутатов Палаты представителей с делегацией Представительства Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси обсуждены вопросы дальнейшего развития и внедрения инклюзивного образования в Беларуси, обеспечения прав детей с инвалидностью и особенностями психофизического развития.

В мероприятии приняли участие представители Министерства образования, представитель Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси, координаторы по раннему развитию, мониторингу и оценке, вопросам молодежи, стратегическому планированию, защите прав детей.

"Тема инклюзивного образования выбрана неслучайно и очень важна, поскольку в нашей профильной комиссии сегодня на подготовке ко второму чтению находится проект Кодекса об образовании. Большое место в нормах этого документа отводится именно вопросам инклюзивного образования. Хочется отметить важный факт, что в проект кодекса включены термины, которые позволят совершенствовать условия в учреждениях образования для создания безбарьерной среды, для образования лиц с особенностями психофизического развития. Это такие термины, как "коррекционное занятие", "специальное условие", - рассказала заместитель председателя Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Ирина Рынейская.

По ее словам, в проект обновленного кодекса заложен принцип инклюзии в образовании. "Это значит обеспечение равных условий для лиц, имеющих особые потребности, а не только с особенностями психофизического развития. Мы сегодня собрались обсудить эти вопросы для дальнейшего взаимодействия с Детским фондом ЮНИСЕФ, направленного на защиту ребенка, его прав и интересов. Такое сотрудничество не первый год уже проходит в рамках программных документов и нацелено на реализацию прежде всего национальных интересов и, безусловно, охраны жизни и здоровья детей в нашей стране", - отметила парламентарий.

Ирина Рынейская подчеркнула, что в процессе подготовки проекта кодекса были изучены соответствующие нормативные документы разных стран. "Мы сейчас не говорим о каких-то рывковых новациях, мы говорим о совершенствовании условий, потому что в целом в нашей стране за последние годы такие условия созданы. К сожалению, следует отметить, что число людей с особенностями психофизического развития не уменьшается. Поэтому мы должны эту категорию включать в образовательный процесс прежде всего со здоровыми сверстниками, чтобы они лучше социализировались в жизни и чувствовали себя полноценными членами общества".

По материалам Пресс-центра Министерства образования.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.