-
- Современный урок
- Анализ урока
- Мониторинг профессионального роста педагогов
- Дистанционный семинар-практикум учителей немецкого языка
- Самообразование
- Нормативная правовая документация к 2022/2023 учебному году
- Квалификационный экзамен
- Библиотека онлайн-ресурсов
- Дистанционный семинар-практикум по музыке, ИЗО, ГПД
- Дыстанцыйны семінар па беларускай мове
-
-
- Профилактика терроризма и экстремизма
- Правила дорожного движения
- Профилактика преступлений в сфере информационных технологий
- Стоп, травматизм!
- Профилактика травмирования на объектах железнодорожного транспорта
- Противодействие торговле людьми
- Предупреждение сексуального насилия
- Республиканская пожарно-профилактическая акция "За безопасность вместе"
- Уголок ОСВОДа
- Энергосбережение и правила безопасной эксплуатации электроприборов.Электробезопасность
- МЧС информирует...
-
- Приём в 1 класс
- Родительский университет
- Советы педагога социального и педагога-психолога
- Советы дефектолога
- Оздоровление
- Питание
- Родительский комитет
- Родительское собрание
- "Родительский контроль" от byfly
- Форум для обсуждения актуальных проблем воспитания
- Гендерное воспитание
- Группа продлённого дня
- Деловой стиль одежды
- Платные образовательные услуги
-
- Информация абитуриенту
- Экзамены
- Правила внутреннего трудового распорядка для обучающихся
- Безопасная экология
- Школа Активного Гражданина. Анонс дня информирования (5-7 классы)
- Школа Активного Гражданина. Итоги единого дня информирования (5-7 классы)
- Финансовая грамотность
- Школа Активного Гражданина. Анонс дня информирования (8-11 классы)
- Школа Активного Гражданина. Итоги единого дня информирования (8-11 классы)
- Советы педагога социального и педагога-психолога
- Централизованный экзамен
- Олимпиады
- Электронный учебник
- Правовая страничка
- Школьная гигиена
- Расписание уроков, факультативных занятий
- Обязанности дежурного класса
- Конкурсы
-
- Нормативные правовые документы по обеспечению деятельности попечительского совета
- Состав попечительского совета
- План работы попечительского совета
- Телефоны, по которым можно обращаться в случае принудительного сбора денежных средств и других нарушений в работе попечительского совета
- Банковские реквизиты для добровольных перечислений, взносов
- Отчет попечительского совета о деятельности и использовании имущества, в том числе и денежных средств
-
- Опорная инновационная площадка на время реализации инновационного проекта "Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений"
- Районный проект «Год мира и созидания: патриотизм в действии»
- Воспитательная работа в учреждении образования
- Нормативное правовое обеспечение
- План идеологической и воспитательной работы
- Анонс мероприятий
- Школьное самоуправление "Озерский школьный союз"
- Единый день информирования
- Объединения по интересам
- Методическое объединение по воспитательной и идеологической работе
- Наши достижения - 2023
- Экскурсионная работа
- На крылах дабра і міласэрнасці
ПОСЛЕ ШКОЛЫ ВНАЧАЛЕ ПОИГРАТЬ, ПОТОМ ЗА «ДОМАШКУ». ЧТО ЕЩЕ СОВЕТУЮТ ШКОЛЬНИКАМ ВРАЧИ-ГИГИЕНИСТЫ
Школьная адаптация — сложный и многоступенчатый процесс. Но он позволяет ребенку приобрести важные навыки школьной жизни — умение работать в классе, общаться с другими учениками на уроке и вне его, словом, адекватно реагировать на условия образовательной среды. О том, как быстро и комфортно адаптироваться в школьной среде, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказала врач-гигиенист отделения гигиены детей и подростков Минского городского центра гигиены и эпидемиологии Наталья Людвикевич.
Становится плаксивым и жалуется на сон
Школьная адаптация начинается с первых дней пребывания в учебном заведении. Занимает она, как правило, 5–6 недель, из которых наиболее сложными становятся первые четыре. Переход ребенка из детского садика в новую микросоциальную среду оказывает ощутимые эмоциональные воздействия и требует перестройки сформировавшихся стереотипов поведения и форм общения.
Первый год обучения — период адаптации подростка к новым жизненным условиям. Протекает он по-разному. Многие первоклашки долго не могут привыкнуть к новой обстановке. Им трудно сидеть на уроках, своевременно выполнять все задания. У многих шестилеток недостаточно развито внимание, что может быть связано с повышенной впечатлительностью.
В первые месяцы пребывания в школе ребенок может жаловаться на усталость, головные боли, раздражительность. Он ставится плаксивым, и у него нарушается сон. Нередко появляется чувство страха. Возникновение многих симптомов определяется индивидуальными особенностями ребенка.
Как облегчить адаптацию к школе
Облегчит адаптацию к школе хорошо продуманная обстановка дома. Школьнику необходимо отвести постоянное место для занятий. Размеры рабочего стола и стула должны соответствовать его росту. Наиболее подходящим будет стол, высота которого на два сантиметра выше локтя стоящего рядом ребенка. Если стол выше, целесообразно под ноги поставить скамеечку, а на сиденье стула положить что-нибудь жесткое.
Родителям рекомендуется внимательно следить за тем, чтобы ребенок не наклонялся низко над книгой, тетрадью. Проверьте, соблюдает ли малыш расстояние от глаз до поверхности стола (самое удобное — 30–35 см).
Стол ребенка должен быть хорошо освещен, лучше всего размещать его у окна. Свет должен падать слева. Зимой, когда темнеет рано, необходимо предусмотреть равномерное искусственное освещение.
При чтении полезно приучать детей пользоваться специальной подставкой для книг. Она устанавливается под углом в 40 градусов к горизонтальной поверхности стола. Это облегчает работу глаз и делает ее менее утомительной.
Первоклашки лишены «домашки»
По санитарно-гигиеническим требованиям домашние задания для учащихся первых классов не задаются в течение всего учебного года.
Школьникам старшего возраста не рекомендуется выполнять домашние задания сразу после возвращения из школы. Ребенок должен хорошо отдохнуть, поиграть на воздухе, чтобы снять усталость и восстановить силы.
При выполнении домашнего задания необходимо создать спокойную обстановку, так как дополнительные источники шума (телевизор, радиоприемник и др.) могут мешать ребенку. Музыка или разговор отвлекают внимание, мешают сосредоточиться и поэтому повышают степень утомления ребенка от выполняемой работы.
Как часто можно смотреть телевизор
В учебный период ребенок может смотреть телепередачи не более 20–30 минут и не чаще 2–3 раз в неделю, а в выходные дни — до 40 минут. Необходимо помнить, что вечерние просмотры телепередач перегружают нервную систему ребенка.
Для успешной адаптации и профилактики утомления очень важно соблюдать оптимальный режим дня. В личном расписании необходимо предусмотреть время подъема, занятий в школе, прогулок и подвижных игр на воздухе, закаливающих процедур. Не забудьте о рациональном питании, дневном отдыхе и полноценном ночном сне.
Чем и как кормить школьника
Питание ребенка дома должно быть регулярным, умеренным и разнообразным. Оптимальными считаются интервалы между приемами пищи не менее 3,5 и не более 4 часов. Особое внимание стоит уделить употреблению молочных продуктов, крупяных каш, овощей, фруктов, соков, продуктов, обогащенных полезными минеральными веществами и витаминами.
Сколько можно гулять на улице
Детям свойственна естественная потребность в движении. Им крайне полезны подвижные игры, физические упражнения на свежем воздухе, что укрепляет здоровье и повышает сопротивляемость организма к заболеваниям. В учебные дни шестилетний ребенок должен бывать на свежем воздухе не менее 3–3,5 часа.
В период адаптации к школе не следует загружать ребенка занятиями в различных кружках и секциях. Интенсивные внешкольные нагрузки затруднят и затянут процесс привыкания к обучению в школе.
Поддержите малыша
Чтобы ребенок легче и быстрее адаптировался к новым условиям, он должен чувствовать, что родители его поддерживают, верят в его старания. Безусловно, поначалу у школьника не все получается, поэтому очень важно в этот период сохранять доброжелательное, спокойное, подбадривающее отношение к ребенку.
Источник : https://rgazeta.by/
Телефоны: (80152) 66-71-15, (80152) 66-71-13, (80152) 66-71-44, (80152) 66-71-50, (80152) 66-71-97, (80152) 66-71-21, (80152) 66-71-16
Email: ozery@grodno-region.by