-
- Современный урок
- Анализ урока
- Мониторинг профессионального роста педагогов
- Дистанционный семинар-практикум учителей немецкого языка
- Самообразование
- Нормативная правовая документация к 2022/2023 учебному году
- Квалификационный экзамен
- Библиотека онлайн-ресурсов
- Дистанционный семинар-практикум по музыке, ИЗО, ГПД
- Дыстанцыйны семінар па беларускай мове
-
-
- Профилактика терроризма и экстремизма
- Правила дорожного движения
- Профилактика преступлений в сфере информационных технологий
- Стоп, травматизм!
- Профилактика травмирования на объектах железнодорожного транспорта
- Противодействие торговле людьми
- Предупреждение сексуального насилия
- Республиканская пожарно-профилактическая акция "За безопасность вместе"
- Уголок ОСВОДа
- Энергосбережение и правила безопасной эксплуатации электроприборов.Электробезопасность
- МЧС информирует...
-
- Приём в 1 класс
- Родительский университет
- Советы педагога социального и педагога-психолога
- Советы дефектолога
- Оздоровление
- Питание
- Родительский комитет
- Родительское собрание
- "Родительский контроль" от byfly
- Форум для обсуждения актуальных проблем воспитания
- Гендерное воспитание
- Группа продлённого дня
- Деловой стиль одежды
- Платные образовательные услуги
-
- Информация абитуриенту
- Экзамены
- Правила внутреннего трудового распорядка для обучающихся
- Безопасная экология
- Школа Активного Гражданина. Анонс дня информирования (5-7 классы)
- Школа Активного Гражданина. Итоги единого дня информирования (5-7 классы)
- Финансовая грамотность
- Школа Активного Гражданина. Анонс дня информирования (8-11 классы)
- Школа Активного Гражданина. Итоги единого дня информирования (8-11 классы)
- Советы педагога социального и педагога-психолога
- Централизованный экзамен
- Олимпиады
- Электронный учебник
- Правовая страничка
- Школьная гигиена
- Расписание уроков, факультативных занятий
- Обязанности дежурного класса
- Конкурсы
-
- Нормативные правовые документы по обеспечению деятельности попечительского совета
- Состав попечительского совета
- План работы попечительского совета
- Телефоны, по которым можно обращаться в случае принудительного сбора денежных средств и других нарушений в работе попечительского совета
- Банковские реквизиты для добровольных перечислений, взносов
- Отчет попечительского совета о деятельности и использовании имущества, в том числе и денежных средств
-
- Опорная инновационная площадка на время реализации инновационного проекта "Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений"
- Районный проект «Год мира и созидания: патриотизм в действии»
- Воспитательная работа в учреждении образования
- Нормативное правовое обеспечение
- План идеологической и воспитательной работы
- Анонс мероприятий
- Школьное самоуправление "Озерский школьный союз"
- Единый день информирования
- Объединения по интересам
- Методическое объединение по воспитательной и идеологической работе
- Наши достижения - 2023
- Экскурсионная работа
- На крылах дабра і міласэрнасці
Школьная миссия: мало дать знания, важно вырастить настоящего гражданина
По материалам сайта газеты "Гродзенская праўда"
Сегодня мало быть педагогом, важно быть учителем в самом широком смысле слова. Или нет? В последнее время на некоторых интернет-ресурсах стала муссироваться тема того, что обязан делать учитель и что является дополнительной «необязательной» работой.
Но так ли она необязательна на самом деле, и можно ли воспитать подрастающее поколение без нее? О том, что значит быть настоящим учителем и, сколько времени нужно этому посвящать, рассказывает педагог.
– Что значить просто учить? То есть прийти на урок и дать детям знания? Разве это реально? Ведь ты приходишь в класс, видишь перед собой детей: кто-то очень радостный, кто-то постоянно нарушает дисциплину, а кто-то, возможно, сидит заплаканный. Разве можно пройти мимо и даже не поговорить? Я всегда стараюсь узнать детей, увидеть в каждом личность. Если нужно – помочь, подсказать, поддержать или просто поговорить о чем-то важном, – говорит учитель белорусского языка и литературы гимназии №10 Ирина Мелешко. – В школе я с 1996 года, и совсем не считаю свою работу тяжелой. Может, просто потому, что очень ее люблю. На учителе огромная ответственность, ведь в школе или гимназии дети проводят половину дня, а родители видят их в основном только утром или вечером. Поэтому мы наравне с ними несем ответственность за воспитание ребенка.
С первого года работы Ирина Михайловна является еще и классным руководителем. А значит, помимо уроков и подготовки к ним, обязанностей у нее намного больше. В то числе организация мероприятий, экскурсий, проведение классных часов, работа с родителями, посещение семей… Но что это – бремя или новые возможности?
– Конечно, все это отнимает много времени, но без этого никуда. Порой коллеги жалуются: почему они должны посещать семью? Для меня это – в первую очередь возможность лучше узнать ребенка, его родителей, посмотреть, как они общаются. Это помогает наладить с родителями контакт, установить более доверительные отношения. Поэтому, если вдруг возникают проблемы, и дети, и родители всегда могут прийти ко мне. И знают: этот разговор останется между нами, – рассказала Ирина Мелешко. – Помимо традиционных родительских собраний, практикую и индивидуальные консультации. Бывает, родители приходят даже не говоря об этом детям. Если нужна помощь, подключаем психологов, социальных педагогов. Не хотела бы называть конкретные примеры, но, поверьте, многих серьезных проблем удалось избежать только потому, что или родители, или я сама вовремя обратили внимание на необычное поведение ребенка и вместе начали над этим работать.
Бывает и другая ситуация – родители начинают злоупотреблять алкоголем. И хорошо, когда, к примеру, педагог вовремя узнает о проблеме, помогает связаться с психологом… Одним словом, запускает цепочку, которая объединит нужных специалистов и вовремя поможет родителям, сохранит семью и право ребенка воспитываться в кругу родных людей.
– Мероприятия, как внутриклассные, так и школьные, поездки с экскурсиями, наши акции – это еще и патриотическое, гражданское воспитание, которое особенно важно. Обязательно ненавязчиво делаю его частью своих уроков белорусского языка и литературы, стараясь прививать любовь к большой и малой родине, национальной культуре, нашему историческому наследию. Даже в мелочах, по крупицам. Сегодня все говорят о зеленой экономике, важности переработки вторсырья, а что это, как не сбор макулатуры, к примеру? Только не на словах, а на деле. Параллельно рассказываем ребятам, что, как и для чего перерабатывается в Беларуси. Это все воспитание. Знаете, даже мне, взрослому человеку, интересно все это узнавать.
Кстати, в подготовке таких мероприятий значительно помогают СМИ. Так что в почтовый ящик учителя ложатся не только методическая литературы, но и периодика – чтобы быть в курсе событий.
– С детьми обсуждаем все важные события в мире и Беларуси. Читаем средства массовой информации, делимся мнениями, они могут открыто высказывать и обосновывать свою позицию. Учу их быть неравнодушными, активными гражданами своей страны. Любой ребенок подтвердит: я всегда им повторяю, что они многим обязаны государству, в котором живут, и должны, образно говоря, трудиться на его благо. Очень хочу, чтобы они выросли с пониманием этого.
К слову, сама Ирина Мелешко – пример для ребят, не остается в стороне от важных в регионе и Беларуси событий, работает членом избирательной комиссии во время избирательных кампаний.
А как же непосредственно преподавание? Каждую неделю Ирина Михайловна проводит почти три десятка уроков, и к каждому нужно подготовиться. Однако успевает. Ее ученики успешно участвуют в областном и республиканском этапах олимпиады по учебным предметам, научно-практических конференциях, показывают хорошие знания на ЦТ.
Но самое главное – и сегодня выпускники прошлых лет, а это уже три класса, звонят и всегда рады видеть. Может быть, потому, что для своего учителя они были не просто теми, кому нужно дать знания, они были в первую очередь детьми, о которых нужно заботиться?
Телефоны: (80152) 66-71-15, (80152) 66-71-13, (80152) 66-71-44, (80152) 66-71-50, (80152) 66-71-97, (80152) 66-71-21, (80152) 66-71-16
Email: ozery@grodno-region.by